Итак, друзья, в минувший четверг на экраны страны вышел фильм по весьма интересной серии комиксов R.I.P.D. Я этот фильм очень ждал и посетил премьеру без колебаний. И остался... Доволен. И вот почему. По сюжету главный герой - полицейский Ник (Райан Рейнольдс) - погибает во время проведения полицейской операции. Кого ловили и зачем не важно, важно, что в начале фильма наш не совсем честный коп припрятал золотишко, которое они с напарником "забыли" сдать в качестве вещдоков. Припрятал с благородные целью улучшения жизненных условий для себя и своей жены. Однако, как говорится, пацан к успеху шел, не фортануло. В итоге пары спойлеров Ник предстает пред ясные очи суровой начальницы детройского департамента Покойся с Миром Проктор. Она быстро вводит его в курс дела и Ник соглашается послужить ближайшую сотню лет правому делу охоты на мертвяков, не желающих покидать мир смертных. И по всем канонам жанра его назначают в напарники к матерому законнику Ройсифусу или Рою (или Сифусу), не замолкающему не на минуту, в исполнении неподражаемого Джефа Бриджеса.
Фильм построен на основе генетического материала Людей в Черном (чьим заменителем он, в сущности, и является, так как ЛВЧ стали слишком дороги в производстве из-за гонораров Уилла Смита), с добавлением генов Охотников за привидениями и Хеллбоя. Из Людей взята концепция конспирации, секретности агентства, всякие гаджеты, отношения между напарниками, мотивы шуточек. Из охотников - юморная чертовщина, глуповатые призраки и древний-древний мегартефакт апокалипсиса. Ну а из Хеллбоя - экшен, в некотором роде стилистика мертвяков (хотя, тут немного чувствуется и Left4Dead), Большие Пушки и чем-то неуловимо напоминающий ковбойскую версию Хеллбоя Рой.
Как во многих фильмах по комиксам, к сюжету и логике есть ряд вопросов, но каждый раз себя одергиваешь: "Это - комикс, сказка, просто смотри и наслаждайся спецэффектами, взрывами, пальбой и прочими мальчишескими радостями!". Да и вообще, зачем включать логику, когда тебе показывают Зрелище и шутят Шутки? Зачем портить себе жизнь, искать какую-то глубокую подоплеку или глубинный смысл? Это не наш метод и это не тот фильм. Да и, положа руку на сердце, Призрачный патруль лучше многих недавних экшен-фильмов, включая Форсаж 6 и Крепкий орешек 5. По крайней мере, смотрится в разы мощнее и звучит приятней! Хотя, без миски нефтепродуктов не обошлось. Главная проблема фильма, не считая местами провисающей логики, о которой сказано выше - некоторая игрушечность спецэффектов. Ощущение, что графику рисовали-рисовали, да не доделали, в итоге мы имеем местами "восковых" мертвяков и физику в спецэффектах на уровне ранних зачатков CG-сцен в кино. Последнее, к счастью, не везде заметно и хорошо отменяется удачной оператор кой работой и игрой актеров.
Вот к игре действительно нет претензий. Оба типажа раскрыты на сто процентов. Главная заслуга тут, конечно же, у режиссера и сценаристов, которые сумели грамотно распределить все приколы по таймлайну фильма и не скатиться при этом ни в комедийный фарс, ни к неуместным шуткам в серьезном фильме. Все взвешено и разумно, а главное к месту, даже если какой-то гэг шутится во второй раз. И это еще больше усиливает сходство с Людьми в Черном. Кстати, я зря так боялся, что дубляж испоганит замечательный техасский характер Роя. Да, теперь он, конечно, говорит внятней, но шарма не растерял, за что спасибо нашему актеру озвучания. Хотя я все же рекомендовал ознакомиться с Призрачным патрулем и в оригинальном звучании - ковбойский говор Бриджеса того стоит!
Итог: идти и смотреть. Если вам нравятся ЛВЧ и Охотники за привидениями - тем более. Получите удовольствие, обещаю. Хотя, если вы - унылый сноб с СПГС, то лучше не ходите - нам не нужен еще один ноющий унылый тролль на кино сайтах!