Рецензия на фильм «Ограбление по-американски» + видеообзор
Жанр | Триллер, криминал, драма, боевик |
Режиссер | Сарик Андреасян |
Сценарий | Рауль Инглис |
В ролях | Хейден Кристенсен, Эдриан Броуди, Джордана Брюстер, Эйкон, Тори Киттлз, Луис Да Силва мл. |
Форматы | 2D |
Бюджет | $10 000 000 |
Возрастной рейтинг | R, 16+ |
Премьера | 22 января 2015 |
- Да, брат, я браток, брат.
(с) очень пацанские паблики
От всего сердца хочу сказать Сарику Андреасяну, режиссеру, продюсеру, сценаристу, креативщику и вообще киношнику до мозга костей мое большое спасибо. Ведь, не будь Андреасяна, такие как я, обычные псевдокинокритики из глубинки, с трудом связывающие слова в предложения, были бы просто никому не нужны. Но каждый новый фильм большого семейства Анреасянов – это для нас, балбесов, праздник, и мы спешим на его киноопусы, едва не повизгивая от переполняющих нас эмоций.
Конечно, мы, будучи в большинстве своем людьми неподкупными, начинаем его фильмы смешивать с грязью, периодически соревнуясь в остроумии и изящности подобранных метафор. И я полностью разделяю негодования Гевонда и Сарика по поводу наших рецензий. Однако и Анреасяны получают свои кассовые сборы, и мы, кинокритики, получаем свои гонорары, а значит все остаются довольными. И можно было бы Андреасянам и промолчать и не кричать о том, какие мы плохие, но, видно, внутреннее эго не дает покоя.
Это я все к чему. Недавно выяснилось, что Сарик Андреасян читает то, что я пишу на другом сайте, ужаснулся и едва не загубил прокат «Ограбления по-американски» в кинотеатре, который с этим сайтом сотрудничал. Ситуация до смешного нелепая, но неприятная. Конечно, как какого-нибудь Евгена [BadComedian] меня по судам пока не таскали, но и переживать и «беспокоиться о своем будущем» я не стану. Короче, вот вам новая рецензия на свежий фильм Сарика.
А новый фильм он снимал совсем не в свойственном для себя жанре криминального боевика, а не блевотной комедии, что уже настораживает. Бюджет равен 10 хрустящим макдакам, презентация на кинофестивале в Торонто, попытка продать картину на американский кинорынок и затащить ее в более чем широкий американский прокат. И это уже не говоря об актерском составе: Эдриан «Пианист» Броуди, Джордана «Няшка-Форсажка» Брюстер и Хейден «Пш-ш-ш» Кристенсен тоже согласились сняться у семейства Андреасянов. Так, стоп, Броуди, Брюстер и Кристенсен в фильме Андреасяна?
О да, вы не ослышались. Их даже можно понять, ведь они снялись в фильме, где можно было и заработать и не сильно испортить фильмографию, ибо сейчас очень сомнительно, что картина все-таки доберется до американских кинотеатров, и кроме жителей СНГ вряд ли кто-то сможет ее оценить. Надежда, конечно, была, что Сарика там, за океаном, научат снимать, но от перемены мест сьемок и жанров сумма все равно не меняется. Если дать трехлетнему малышу видеокамеру, то он будет одинаково плохо снимать в любой точке света и вне зависимости от подаренных игрушек. Послушав критику своих предыдущих лент, любой другой режиссер пошел бы на курсы, посмотрел бы хорошее кино или, в случае Сарика, пообщался бы с голливудскими коллегами, чтобы понабраться опыта и идей. Однако случай Андреасяна особый, ибо огромные сборы его отвратительнейших комедий так сильно раздули его эго, что оно теперь заметно даже с МКС. А человек, который возомнил себя практически богом кинематографа, никогда не научится снимать. Зачем ему это? Проще ведь наехать на создателей других фильмов, мол, они отнимают залы у «гениальных» комедий Enjoy Movies –
Но давайте все-таки о фильме. «Ограбление по-американски» – это какая-то сублимация не совсем нормальных отношений Сарика и своего брата (судя по фильму «Что творят мужчины 2», где один брат через пушку сношал другого). Ну как иначе объяснить, что главной целью фильма стали диалоги между братьями и финальное их признание в любви друг другу? Полтора часа времени – это длинные диалоги и практически полное отсутствие действия. Тупое, как использованная перед сном салфетка, ограбление тут кажется совсем даже и ни при чем. Оно идет от силы минут 10 ближе к концу и никакого хитрозакрученного плана грабежа в нем нет.
Поэтому оставшееся время тут будут диалоги. Много диалогов. Хотите узнать, что тут за диалоги? Немедля перечитайте эпиграф, они будут все в этом ключе. Один брат отсидел в тюрьме полтора года, второй 10 лет, и не успел он выйти на свободу, как снова втянул второго брата в криминальную историю. И вот они постоянно катаются вместе, пьют в барах, болтают во дворе, болтают на кладбище, часто герой Броуди вспоминает, как его пускали по кругу в тюрьме, явно намекая второму брату, чтобы тот тоже не терял времени, но в остальном просто занимаются пустой болтологией.
А диалоги получились столь длинными и бессмысленными, что пару раз я даже забывал, с чего они начинались. Герои несут какую-то банальную чушь о прожитых деньках, а в итоге получается, что зрителю знать этого совсем не требовалась. Представьте, что играете в какой-нибудь PAYDAY, но перед 10-минутным ограблением вам полтора часа в очень нудной манере со статичными картинками рассказывают, в каких герои отношениях. А эту предысторию не промотать, даже если вы смотрели подобное уже сто раз.
Вот есть просто унылые фильмы, а есть раздражающе унылые фильмы. То есть Андреасян снял триллер про ограбление, но с эффектом своих комедий – смотреть тоскливо, смотреть тошно, а сбежать некуда, и поэтому накрывает волна ненависти ко всем, кто в ответе за картину. В ней есть парочка забавных моментов, в ней не раздражают персонажи, но столь глупый и тягучий рассказ, подводящий к не менее глупому, банальному, слабому финалу, возвращает все на круги своя. «Ограбление по-американски» – это то, ради чего кинокритики ходят на фильмы Андреасяна. И он их вновь не разочаровывает, выпуская до крайности проходное кино.