Порой прослушивая некоторые музыкальные композиции, а я слушаю всякую странную музыку, удивляешься некоторым видоизмененным отсылкам к тем или иным фантастическим произведениям искусства. А кинофильмы это ведь искусство? Тем более такой фильм, как этот.
Вот и слушая альбом "Stereorama" французской группы "Microfilm", в третьем треке - Tout l'univers я с удивлением и приятным чувством узнавания услышал русскую речь.
Надо прислушаться где-то к 02:30 композиции, да что там прислушаться... там ясно слышна цитата из фильма "Солярис" Андрея Тарковского. Из материалов следствия, там, где пилот в исполнении Владислава Дворжецкого докладывает о своих впечатлениях.
Сама музыка этой группы относится вроде к жанру post-rock, хотя я "приобрел" пару лет (или три года? не помню..) назад этот альбом на сборнике "Indie Experimental".
Можно для полного настроения посмотреть и послушать другую композицию с другого альбома "Journey to the 75th" - Margaret on the rocks.
Вообще любую композицию с этих двух альбомов можно слушать бесконечно, а вроде есть еще три альбома, я собираюсь исправить этот пробел в моей музыкальной эрудиции.
Но речь не об этой группе или этом жанре, есть еще куча интересных групп... будет время и желание напишу и об них.
Речь пойдет о том, что, несмотря на "железный занавес", в прошлом разделяющий Европу на Западную и Восточную, те или иные идеи в социалистической фантастике все же "пробивались", нет, скорее не так... с ними были знакомы многие люди на Западе. Конечно, никакого препятствия со стороны Запада проникновению идей с Востока не было. Они проникали и использовались.
Фильм Тарковского и само творчество Станислава Лема сильно повлияло на культуру и западную фантастику, как бы не пытались отрицать это некоторые одиозные группы в Ассоциации англоязычных фантастов..
Можно вспомнить относительно недавний сиквел нашего фильма американский "Солярис", в котором играл Джорж Клуни... Вот в нем музыка более близка к музыке группы "Microfilm", но не совсем, это скорее такой лаунж, дап-степ, тогда как в нашем фильме была использована переработанная Эдуардом Артемьевым классическая музыка Баха, и сочиненная самим композитором.
Фильм у американцев получился хороший, но это не то! Когда Станислав Лем увидел фильм Тарковского, то он открестился от него, а уж этот фильм не капли не несет духа старой фантастики пана Лема.
Диск с саундтреком из фильма с Джорджем Клуни где-то лежит (неохота копаться...потом найду) Просто скажем, что она неинтересна. ) А вот музыку Эдуарда Артемьева... я вам предоставлю.
Solaris- Listen to Bach