Странно наблюдать переход от нетрадиционной игровой идеи к довольно стандартному жанру у френчайза Spore. Первая одноименная игра была экспериментом, позволявшим скорым маршем пройтись по воплощенной теории эволюции и создать жизнь. А вот следующий проект Darkspore предлагает игрокам делать как раз наоборот – уничтожать различные формы жизни в рамках action-RPG геймплея.
Жила-была на свете раса крогенитов. Были они все как один шибко умные. Настолько умные, что умудрились совершить величайшую глупость. Любимой наукой крогенитов была генетика, и на этом поприще они изощрялись как могли. Даже изобрели так называемых генетических героев – могущественных существ, имеющих развитые боевые навыки и способности к модификации собственного тела.
Эх, разозлили зверушку!
Вот тут-то и подкараулил крогенитов коварный зверь писец. Ведь не останавливаться же на достигнутом – подумали крогенитские ученые лбы и изобрели ЭДНК. Этот препарат способен встраиваться в структуру ДНК и многократно усиливать возможности носителя. Беда только в том, что препарат оказался нестабилен, а подопытное зверье и генетические герои, которым вводили ЭДНК, превратились в обладающих огромной мощью чудовищ, не знающих жалости и отчаянно желающих истребить своих создателей.
И это им удалось: миры, освоенные крогенитами, пали один за другим под натиском темных спор (именно так прозвали новых врагов всего живого). Нашелся среди наших умников особо одаренный. Он решил, что его долг лично расправиться с угрозой, ввел себе дозу ЭДНК… и конечно же, превратился в самого сильного и самого злобного парня во всей галактике. Понятное дело, что спасению расы генетиков это ну никак не поспособствовало. Темные споры продолжили захватывать вселенную, а крогениты частично спаслись от уничтожения на отдельных космических кораблях. В роли одного из таких крогенитов и предстоит выступить игрокам.
На борту вашего корабля имеется генетическая лаборатория с образцами ДНК генетических героев. Именно ими нужно будет управлять во время прохождения игры. Завершая уровни, вы будете повышать свой собственный уровень крогенита, позволяющий открывать новые виды генетических героев и формировать различные варианты команд, состоящих из трех персонажей.
Меняем облик.
Да, играть предлагается тремя героями – присутствовать на поле боя будет только один из них, но сменить выбранного персонажа можно в любой момент, даже в бою. Это довольно удобно и позволяет быстро менять тактику боя при изменении обстановки.
Персонажей просто огромное количество, но делятся они на три класса: их роли можно обозначить как «нападающий», «защитник» и «стрелок». Схема универсальная: защитник более устойчив к повреждениям и атакует по площади, нападающий концентрирует урон на одной цели, стрелок предпочитает атаковать на расстоянии.
При кажущейся простоте разнообразие просто огромно. Дело в том, что каждый персонаж (а их там сто) обладает уникальным набором из четырех способностей, имеющих свои сильные и слабые стороны. Даже обычные атаки, которыми вам предстоит закликивать врагов, имеют свои индивидуальные особенности. Кто-то через пять успешно проведенных атак вломит критическим ударом, кто-то третьим ударом по одной цели сотрясает землю, атакуя окружающих, кто-то увеличивает броню, получая урон, кто-то отравляет противника… словом, описывать все многообразие способностей нет никакой возможности.
До черной дыры рукой подать.
С другой стороны, у каждого генетического героя их всего четыре, и количество это не изменяется даже с повышением его уровня (а он повышается для каждого героя отдельно). Так что изменения в фактических возможностях вашей команды будут проводиться вами самостоятельно путем замены одних героев на других. Что лучше: развивать одного героя с самого первого уровня или переключиться на более интересных, которые открываются на более поздних уровнях? Решение зависит только от вас. Правда, в бетке дали пробежаться только до 15го уровня.
Есть и еще один фактор, оказывающий влияние на выбор бойцов вашей команды. Суть в том, что каждое существо относится к одному из элементов. Есть огненные твари, есть природные, есть представители некро-элемента или адепты энергии и технологии. Сложность в их сочетаемости. Одни элементы боле уязвимы к другим и менее уязвимы к третьим. Перед каждой миссией вам покажут набор врагов, которые встретятся вам в зоне высадке, так что сможете сориентироваться, какого из героев стоит пускать в бой, а какого лучше попридержать.
Структура уровней довольно проста: несколько этапов лабиринта (сначала совсем простые, дальше - поинтереснее) и в итоге арена для финальной битвы. В ходе прохождения лабиринтов (хотя, лабиритами их можно назвать только с большой натяжкой) вы будете встречаться с группами различных монстров и демонстрировать свое умение применять имеющийся в наличии набор навыков. В финале вам придется либо выдерживать натиск волн монстров, либо сражаться с мощным боссом.
В компании первого встречного.
Одной из особенностей френчайза является возможность модифицировать вид ваших существ. В Darkspore эту функцию значительно подрезали, но не убрали полностью. В ходе миссий вы будете находить различные модификации, подходящие для некоторых типов генетических героев. Прилепляя на своих бойцов дополнительные «рога и копыта», вы не дадите им новых навыков и способностей, но повысите их характеристики. Вариантов много, так что тут тоже можно поэкспериментировать. Принципиально изменить внешний вид отдельно взятого героя не получится. Это и логично, поскольку в этом случае не представлялось бы возможным хоть как-то определить с виду способности встреченного героя в кооперативе или PvP. А вот декоративный элемент полностью оставлен – цвет и структуру шкуры вашего зоопарка вы сможете варьировать по желанию.
Сначала вы сможете проходить уровни только по порядку. Впоследствии можно будет вернуться на пройденные локации за дополнительным качем или в компании напарника (а то и нескольких). Вариант игры в кооперативе, кстати, дает существенные преимущества. Во-первых, дают больше опыта и трофеев. Во-вторых, вы сможете комбинировать навыки ваших и чужих героев. Скажем, лечить себя самому, чередуя героев, очень затруднительно, зато напарник легко справится с функцией поддержки, имея в команде соответствующего героя.
Геймплей довольно прост, но не однообразен. Нет, если вам совсем неинтересно изучать способности новых героев, то играть за неизменную троицу (какой бы она ни была) может быстро наскучить. Этому способствует еще и простецкая в начале и не слишком усложняющаяся далее структура уровней. Но попробуйте поэкспериментировать с новыми героями и их сочетаниями, и игра легко затянет своим принципом комбинации фигур и элементов, явно позаимствованным из настольных карточных игр.
Огненная ярость в джунглях.
На стадии бета-тестирования игра работает вполне нормально. Есть несколько проблем с анимацией перемещения персонажей (просто скользят вместо того, чтобы бежать) а также с перегрузкой серверов. В общем, ничего критического, что вызывало бы опасения за конечный результат.
Если коротко, то в минусы игры можно занести:
* сюжет класса «мы создали разрушительную Хрень и теперь сами ее уничтожим», сделанный явно для мебели,
* чересчур прямолинейную и не слишком разнообразную структуру уровней.
В плюсах:
* фантазия разработчиков, вновь насоздававших самых разнообразных представителей фауны,
* простенькая, но аккуратная графика, вполне подходящая для подобного жанра,
* затягивающий процесс прокачки и изучения новых комбинаций,
* простой и интересный кооперативный режим.
В целом неплохо. Для любителей жанра, не считающих, что сеттинг у таких игр должен быть непременно фентезийный, Darkspore может оказаться неплохим убийством времени. Да и оригинальных элементов, в отличие от того же Torchlight, проект не лишен.