Всем салют, мои хорошие, я к вам с новыми сведениями по итогам препарирования бета-версии. Я прошла ее уже добрый десяток раз тремя персонажами, заглянула, кажется, под каждый камень и переиграла отдельные квесты в самых разных последовательностях и вариациях. После всего этого я могу вам сказать: бета очень многослойная. Если ее пробегать тупо по сюжетной ветке, вы не найдете массу всех тех вкусностей, которые в нее положили Blizzard. Некоторые из них открываются лишь при повторных прохождениях, так что внимательный игрок будет вознагражден вдвойне. В этой статье я хочу поделиться с вами некоторыми такими вот вкусностями, которые мы увидим, если сойдем с главной дороги и будем внимательнее смотреть по сторонам.
Осторожно, злые спойлеры!
Идущим на кладбище бонус: труп всего за полцены!
Для начала расскажу кое-что о системе заданий. У меня сложилось устойчивое впечатление, что я снова играю в первую Diablo: если основная сюжетная ветка для всех героев одинакова, то дополнительные задания и внутриигровые элементы могут появляться совершенно рандомно. Это очень радует с одной стороны (приятно видеть подобные отсылки к предыдущим частям игры) и напрягает - с другой (боясь проскочить какую-нибудь плюшку, я уже разученные наизусть локации обшаривала по миллиметру, что несколько утомительно). Впрочем, это дополнительный стимул пройти игру как минимум несколько раз: Гюльчатай покажет свое личико далеко не сразу. Мы, впрочем, никуда не торопимся, так что не бегите вперед, оглядитесь - и, возможно, наткнетесь на интересные и любопытные вещи.
Даже следуя по сюжетной ветке, вы можете выполнять задания немного по-разному: помимо основного квеста, игра предлагает вам бонусные дополнительные задания. Например, в ходе поисков босса-Матери, которая засела на руинах Старого Тристрама [The Old Ruins], вы можете прикончить трех дополнительных мамаш и получить за это бонус. Или выполняя задание с короной Леорика [Leoric], можно также отыскать следы ученика Кузнеца, которому, к сожалению, спастись не удалось. Такие бонусы позволяют глубже погрузиться в игру и изучить ее подробнее, а не слепо бежать вперед.
Сосуд + кости = много опыта за массакру.
Впрочем, куда любопытнее квестовых бонусов дополнительные задания, которые вы можете выполнить, если отклонитесь от заданного курса. Мне, к примеру, очень понравилось случайно генерирующееся задание Сосуд душ [Jar of Souls], которое можно поймать в одном из подземелий Кладбища покинутых [Cemetery of the Forsaken]. Суть его в том, чтобы продержаться против напирающих на вас орд скелетов в течение 1 минуты. Когда герой активирует Сосуд душ, двери-выходы из комнаты запираются на 60 секунд, а вокруг начинают оживать скелеты. И если поначалу их совсем немного, то под конец они плодятся практически в геометрической прогрессии. В этой комнате несложно ставить и бить рекорды массового убийства врагов: промахнуться невозможно, нежить прет плотной толпой, а вы можете срубить кучу опыта, сделав длинную серию убийств. Жаль только, что комната с Сосудом появляется не в каждой игре.
На том же Кладбище среди тех же подземелий можно наткнуться на дружелюбную даму-призрака, которая дает вам задание Кости матриарха [The Matriarch's Bones]. Злые хулиганы разграбили ее гробницу, и теперь неживая леди никак не может упокоиться с миром. Нам нужно собрать ее прах и отнести его на место погребения. Несложное задание, однако, по понятным причинам, квест с Сосудом душ и survival-модом мне понравился намного больше. Надеюсь, в релизной версии таких заданий будет больше: лично мне показалось, что на допквесты бета все же бедновата. Впрочем, подозреваю, что судить пока рано, и всего возможного контента нам не покажут до релиза.
Тристрамский фонтан. Годы не пошли ему на пользу.
Продолжая тему любопытностей, не могу не заговорить об отсылках к предыдущим частям игры. Даже в бете, которая нам демонстрирует только маленький кусочек мира, таких вот флэшбеков было более чем достаточно. Фанат серии во мне регулярно получал свою порцию олдскульных радостей.
К примеру, приятной для меня деталью стал дизайн руин Старого Тристрама: хоть структура города немного видоизменилась (надо полагать, двадцать лет все же не прошагали мимо), он все так же узнаваем. На главной площади города все так же стоит фонтан, справа от него - обломки кузницы Гризвольда (на ее руинах мы можем найти стек с оружием), слева - то, что осталось от таверны. Хижина Адрии [Adria] все так же стоит на отшибе, и добираться до нее нужно через речку по мосту, как и прежде. Ходишь по улочкам старого города и практически наяву вспоминаешь первую часть игры, пусть и с поправкой на 3D. Даже в Diablo II Тристрам не рождал таких воспоминаний, хотя там его структура была передана более точно.
Та самая Наковальня. Генерируется не в каждой игре.
На этом сюрпризы только начинаются. Любопытную отсылку к первой части игры можно найти там же, среди руин (за наводку спасибо говорим HiFly). Иногда с определенной вероятностью в кузнице старины Гризвольда можно найти Наковальню ярости [Anvil of Fury], на которой лежит Клинок Гризвольда [Griswold's Edge], легендарный меч. Если вы не в курсе, это привет из Diablo, когда в ходе задания (оно так и называлось - Наковальня ярости) герой должен был притащить Гризвольду из подземелья покрытую рунами бандуру. В знак благодарности кузнец вручал герою Клинок Гризвольда, уникальный и довольно мощный меч. В третьей части вас ожидает дежа вю на эту тему. Не пропустите меч, это, пожалуй, первая легендарная вещь, которую ваш герой сможет добыть.
Черный гриб. Правда, почему-то фиолетовый.
А мы тем временем идем в хижину ведьмы Адрии. Еще одну отсылку к первой части игры я нашла уже после публикации этой статьи. По сюжету бета-версии мы должны спуститься в тайный лаз под хижиной ведьмы. Разумеется, в центре этого мини-погреба нас ждет котел. Так вот, при должном везении из котла вместо обычного зелья исцеления выпадет... Черный гриб [Black Mushroom]! Поклонники первой части могут вспомнить, что именно так называлось одно из дополнительных заданий, которое нам предстояло выполнить, и давала его именно Адрия. Гриб выпадает редко, за все время мне свезло поймать его только единожды, в остальных случаях нам падает обычная лечилка.
Добро пожаловать в Diablo II!
Однако одними Тристрамскими грибами сыт не будешь. Еще одной отсылкой в прошлое является подземелье Логово падших [Den of the Fallen]. Это двухуровневая пещера, сплошь усеянная скелетами падших и их шаманов. Из живности там преобладают падальщики и летучие мыши, а на втором уровне нас ждет сюрприз: зомби-босс с миньонами (у меня он, по крайней мере, генерировался три раза из трех, что я находила пещеру). Эта локация является отсылкой к Логову зла [Den of Evil], где, как мы помним, большинство монстров были падшими, а главным боссом подземелья являлся Огнетруп [Corpsefire], уникальный зомби с делегацией. Глядя на скелеты монстров, испытываешь приятное чувство ностальгии.
"Не играй в мои игрушки!"
Настройтесь, кстати, на то, что ностальгировать вы будете регулярно. Если приведенных выше отсылочек вам мало, предлагаю еще одну. На 4-ом уровне Собора [Cathedral] мне встретился весьма любопытный тип - Ллойгор Сумасшедший [Lloigor the Crazed]. Этот достойный товарищ стоял в углу рядышком с книжным постаментом и в весьма агрессивных выражениях попросил не трогать его фолиант. Ничего не напоминает? Естественно, раз фолиант попросили не трогать, я тут же по нему кликнула. Ллойгор оч обиделся и напал на меня. Прямо как Жар Безумец [Zhar the Mad]: был в первой части игры такой парниша. Сидел себе в катакомбах и тоже сторожил книжный шкаф, за что в итоге и был бит. История повторяется и здесь: Ллойгору в итоге ставится надгробный камень, а свиток или что там выпадет, мы забираем себе. Опять-таки пустячок, но насколько приятный!
Король Леорик умирает. Пока что - в первый раз.
Даже Леорик, старая жестянка, не может не радовать. Пусть в новой своей инкарнации он выглядит уже не так минималистично (старый Леорик, напомню, из вещей носил только меч и корону, в то время как новый щеголяет полным комплектом брони), он все также потчует игрока своей фирменной репликой:
- Ты посмел принести тепло жизни в мою могилу?
Еще как посмел! И буду носить его по всей твоей гробнице назло тебе и твоим скелетам! Кстати, игрока на подступах к трону Леорика будет ждать небольшая сцена-флэшбек, в которой нам покажут гибель короля от меча Лакданана [Lachdanan]. Так что смотрите внимательно.
В этот могильник можно попасть, только найдя соответствующий журнал.
Я уже говорила вам о журналах, которые рассказывают нам об истории мира. Каждый такой журнал представляет собой фрагмент чьего-то дневника, в котором тот или иной персонаж рассказывает о происходящем. Если вы думаете, что пройдя игру один раз вдоль и поперек, вы добыли все возможные журналы, спешу охладить ваш пыл. Все дневники Каина, Лии и Леорика при первом прохождении добыть не получится. Порой игру надо запустить заново с середины, чтобы найти новые фрагменты записей. К примеру, старые дневники Каина только таким макаром и отыскивались, и найти их в лоб, сразу ломясь к дедушке в дом, не получалось. То же самое с дневником Лии: если у вас уже есть первая часть ее записей, в новом прохождении зайдите к ней снова ближе к середине игры. Вторая часть дневника не заставит себя ждать. Все это говорит об одном: первое прохождение игры даст вам только часть всех спрятанных в ней плюшек. Кто-то жаловался на низкую реиграбельность? Ну-ну.
Если одни журналы и дневники падают вам в руки при повторных заходах в игру, то другие могут вообще не выпасть. А на них, между прочим, могут быть завязаны небольшие задания. Пример тому - Дневник путешественника [Traveler's Journal], который можно обнаружить на трупе путника на Старой Тристрамской дороге [Old Tristram Road]. В дневнике сказано, что этот приключенец в поисках сокровищ залез в пещеру, битком набитую трупами. Когда он решил проверить их кармашки, трупы начали оживать. Путник собирался в Новый Тристрам, чтобы поделиться этой информацией с жителями, пока не случилось ужасное. Чем он кончил, догадаться нетрудно: зомби с аппетитом закусили его конечностями.
Бедняга Варрив даже смерть встретил в пути.
Самое интересное, что этот дневник открывает вам проход в ту самую могилу, где рылся в поисках добычи наш ныне покойный Индиана Джонс. В могильнике (он очень маленький и тесный) вас ждет сундук сокровищ и дюжина зомби, которые его стерегут и вылезают из-под земли, когда почуют живых. То есть вас. Если труп путника с журналом в игре не появился, проход в могильник будет для вас закрыт.
Другой любопытный дневник я нашла Колдуном примерно в том же месте, где обычно появляется труп приключенца с записками. Только на этот раз там был бедняга Варрив [Warriv], торговец, знакомый всем нам по второй части игры. Именно с его караваном мы путешествовали из Акта I в Акт II, поэтому находка стала одновременно печальной и атмосферной. Оказывается, Варрив вернулся в Хандурас лишь недавно, пытаясь освободиться от бремени случившихся с ним бед, однако вместо спасения нашел там свою гибель. Эта находка лишний раз подчеркивает атмосферу отчаяния, которая царит в Тристраме.
Этот костер - суровая необходимость.
На создание этой атмосферы работают незаметные поначалу детали, однако если приглядеться, вы обнаружите много печальных знамений. Например, оказавшись в Новом Тристраме, первым, кого вы встретите в черте города, будет солдат, который сжигает трупы, лежащие в повозке. Надо полагать, монстры напирают не только извне: они плодятся и внутри городка, причем смерть отнюдь не является гарантией упокоения. Или, к примеру, небольшое подземелье, этакий погреб в городской черте, где заперты зараженные люди. Возможно, для выживших единственным шансом на спасение является отправлять всех заболевших в этот некролазарет, однако представьте себе ужас тех, кто заперт в этом погребе вместе с другими "прокаженными". Когда наш герой с Кузнецом спускается туда, чтобы найти его жену, упокоение этих несчастных кажется самым гуманным вариантом.
Эпидемия свирепствует повсюду: в подземельях Собора мы сталкиваемся с человеком, который рыдает "Я не хочу превращаться, не хочу!", а потом с рычанием зомби бросается на вас. Пару раз вам также встретятся умирающие люди: приключенец, хрипя, поведает, как он и его спутники проснулись от того, что их едят зомби, а в подземельях вам навстречу будет ползти умирающий воин. Даже по отдельности эти элементы работают на создание нужной атмосферы, а уж вместе они рождают четкое понимание масштабов катастрофы.
И, конечно, реплики героев. Конечно, Diablo III - это в первую очередь рубилка, но это не значит, что диалоги стоит игнорировать: местами они весьма показательны. Например, вот этот:
- Веришь ли ты в загробную жизнь? - спрашивает мою героиню Храмовник [Templar], когда мы совершаем пробежку по подземелью.
- Нет. Разве эта жизнь недостаточно ужасна?
В ходе таких мини-диалогов лучше раскрываются характеры персонажей, и хотя некоторые реплики меня несколько смущают алогичностью, в общем и целом, могу сказать, что слушать разговоры интересно. Особенно с учетом отличной озвучки.
Леорик. Прикидывается мертвым. Ах, да, он же и есть мертвый!
Это, конечно, лишь малая толика того, что нам в итоге удастся обнаружить в релизной версии игры. Наверняка там будут новые интересные задания, более подробные журналы, случайные события, о которых мы пока не догадываемся. Кроме того, мы пока не видели в бете вещи, которые являются отсылками к первой и второй частям игры (рекомендую вам посетить сайт игры, там добавлена база вещей, и многие из них фанатам уже будут знакомы). Возможно, конечно, что я ошибаюсь, однако мне кажется, что Diablo III в итоге будет намного глубже, чем кажется на первый взгляд, и гуляя по Санктуарию в третьей части серии, мы сможем найти для себя много всего интересного.
Надо лишь захотеть это найти.