Впечатления от Dragon Age: Начало – «Пробуждение». Сражаемся с порожденьями тьмы и драконами-призраками.
Чарльз Оньетт, IGN.com
18 февраля 2010 г.
Dragon Age: Начало был крупной игрой и собирается стать еще больше. Хотя для игры уже выпущено несколько маленьких DLC, «Пробуждение» – это самое большое дополнение на сегодняшний день. Оно характеризуется BioWare как полноразмерное дополнение и продолжает сюжетную линию после окончания событий основной игры. Порождения тьмы из «Начало», похоже, по-прежнему представляют угрозу, хотя BioWare по понятным причинам и не объясняет их присутствия. Никто же не хочет портить впечатления до того, как дополнение увидит свет, так ведь?
Если вы один из тех, кто увидел всё, что хотел в «Начало» и хочет большего, то вам будет интересно узнать, что вы сможете импортировать своего персонажа в дополнение. Или же, если вы не хотите этого делать или потеряли свои сейвы, то сможете начать новым персонажем – Серым Стражем из соседней страны. По ходу своего приключения вы повстречаете ряд новых сопратийцев, включая одного персонажа из основной игры, которого BioWare не пожелали раскрывать.
Как много содержимого стоит ожидать в «Пробуждении»? Похоже, что всё получило свою порцию улучшений. Здесь вы найдете новые классовые специализации, новые навыки, увеличенный порог опыта, множество новых предметов и, очевидно, новые квесты, врагов и области для исследования. Дополнение также прочно вплетено в канву игрового мира, как объяснил Фернандо Мело, онлайн-продюсер Dragon Age. «Мы потратили много лет на создание мира Dragon Age, и "Пробуждение" занимает здесь четко определенное место, как географически, так и с точки зрения сюжета и временного промежутка. "Пробуждение" позволяет добавить в историю не просто еще одну главу, а еще один том, новую книгу в этом мире. Но каждый отдельный скачиваемый контент, даже самые мелкие предметы, будут, как правило, обладать своей историей или же предвещать то, что будет выпущено в будущем. В конечном счете, все это сливается воедино и рисует гораздо более обширную картину».
Новые навыки, заклинания и противники
«Пробуждение» представит некоторые из уже знакомых фанатам Dragon Age разновидностей выбора и последствий, и, согласно Мело, это может оказать существенное влияние на то, как разворачиваются события. «Вы можете даже не осознавать, что, играя в игру, принимаете решения. Вы наслаждаетесь историей и происходящими событиями и к концу игры поймете, что приняли несколько весьма грандиозных решений, почти как в "Начало". И вы не можете не задавать себе вопроса, найдет ли это свое отражение в какой-то момент в глобальном плане».
Те из вас, кто боится, что дополнение может изменить привычному тону «Начало», будут рады услышать, что дополнением занимается та же самая команда сценаристов. Тем не менее, команда, похоже, не забывает и о будущем выстраивании игрового мира. «Пока что в "Начало", сколь бы велика игра не была, мы открыли лишь небольшой отрезок времени в очень ограниченном уголке мира, – сказал Мело. – В "Пробуждении" мы расширяем этот отрезок, перематываем время на несколько месяцев вперед и переносим вас в другой географический регион, но это по-прежнему относительно малый фрагмент большой картины. Существует еще масса всего, что можно рассказать. В создании своей собственной механики по-настоящему замечательно то, что мы можем создать ее с нуля и сделать так, чтобы она соответствовала тому, что требуется миру и тому, чем является сюжет. Более важно, я думаю, то, что если вы посмотрите на IP вроде Dungeons & Dragons, то они не всегда хорошо переносятся в игры, и приходится как бы втискивать их туда или сглаживать шероховатые края, чтобы в итоге они доставляли удовольствие. Тогда как, имея свою собственную систему, мы можем изменять ее баланс до тех пор, пока он не станет идеальным. Мы можем изменять ее настолько, насколько захотим, чтобы добиться доставляющего удовольствие геймплея. Во многом, также как и в случае с сюжетом, здесь мы ничем не связаны».
Нам удалось поиграть в несколько сцен на этой демонстрации. В одной из них партия, состоящая из двух магов, разбойника и воина, выходила против гигантского призрачного дракона. Это необязательный босс и, черт возьми, он оказался сложным. Я поиграл несколько часов в Dragon Age, поэтому в общих чертах представлял, что здесь происходит, но этот противник был способен наносить огромные повреждения пучком молний, который он выплевывал из пасти, почти мгновенно убивая моего воина и магов.
После нескольких групповых лечебных заклинаний я снова обрел боеспособную форму, но, после того, как я снял около 25 процентов здоровья босса, произошло нечто необычное. Дракон превратился в шар энергии, и, как я смог заметить, появилось еще несколько более мелких энергетических сфер, парящих над полем битвы. Я замер на мгновение, не уверенный, что делать дальше, а затем стал пробираться к сферам по краям, потому что он начали двигаться к центру поля боя. Я успел уничтожить пять из них, когда они достигли большой сферы и вошли в дракона. К моему ужасу, в момент контакта они исцелили дракона, который тотчас же вновь стал самим собой и обрушил на мою партию еще больше молниевого дыхания. Для опытных и отважных игроков эта необязательная схватка должна стать весьма серьезным испытанием, и BioWare обещают, что награда за нее будет соответственно высока.
Этот парень может доставить неприятности
Что касается изменений в классах, то мне довелось посмотреть на пару новых классовых специализаций. Разбойники, например новый персонаж Сигран, могут становиться Легионерами-разведчиками. Эта специализация, помимо своего набора навыков, дает бонусы к силе и телосложению, сопротивляемость повреждениям и сбиванию с ног, способность вытягивать выносливость вместо здоровья и неуязвимость одновременно к дружеским и вражеским заклинаниям. Другая специализация, Тень, предназначена для тех, кто любит скрытность, и позволяет использовать ловушки и особые яды, чтобы сбить с толку противников и подставить их под более сокрушительные атаки.
Воины могут взять специализацию Воин Духа, навыки которой делают атаки способными обходить броню, повышают скорость передвижения и атаки, дают бонусы к сопротивляемости заклинаниям. Воины этого типа также приобретают классный эффект синевато-белого свечения при включении определенных навыков. Если же вы выберете себе специализацию Защитник, то обнаружите, что ваш воин способен сохранять жизнь своим сопартийцам ценой собственного здоровья.
Всё это кажется именно тем, что заинтересует всех, кто играл и полюбил Dragon Age. Ожидайте более подробного разбора после 16 марта, когда дополнение выйдет на Xbox 360, PlayStation 3 и PC.
За перевод Спасибо: Xzander,
p.s. В отличии от предыдущей темы, здесь больше текстовой инфорамции.