9 вещей, которые необходимо сделать в первую очередь
Skyrim всё ближе к релизу, обстановка становится всё напряжённей, материала появляется всё больше. Ребята из Official Xbox Magazine решили поделиться с нами
Меня попросили написать, куда первым делом пойти в Скайриме, исходя из впечатлений от того, что я видел на Penny Arcade Expo и чего ещё не было в интернете. Это как пролистать страницы словаря перед глазами маленького ребёнка, а потом велеть ему поторапливаться со своим первым романом. Лучшее, чего вы добьётесь от мелкого идиота – это обезоруживающее хихиканье. Дети все такие. Они постараются очаровать вас, даже несмотря на то, что в целом все они – бесполезные засранцы. Как бы то ни было, вот вам моя попытка поработать в качестве туристического информационного бюро.
1. Заглянуть в шахту Эмбершард.
На запутанном пути от Мистической Пещеры Создания Персонажа до тихого городка под названием Ривервуд вы получите первую возможность сойти с прямого пути и заняться исследованием. Свернув направо, вы попадёте в шахту Эмбершард, одно из сотен* разбросанных по Скайриму подземелий. Для совершенно заурядного базового подземелья оно выглядит довольно неплохо – здесь есть управляемый рычагом подъёмный мост, труп путешественника, который вёл дневник (и довёл его до немалых размеров), сундук со случайным зачарованным оружием и пара слабеньких бандитов. Обещают, что это подземелье будет лёгким, и в этом месте пора вздыхать с облегчением – я до сих пор помню, как какой-то скелет поимел меня как хотел в первом же подземелье Морровинда.
*По словам Пита Хайнса из Bethesda, подземелий будет как минимум 150. Он не назвал точное число, но намекнул, что, знай мы его, мы бы расплакались от счастья.
2. Поссорить влюблённых в Ривервуде.
Фаэндал и Свен из Ривервуда влюблены в одну и ту же девушку. Свен – местный бард, а Фаэндал – эльфийский лучник. Фаэндал не переваривает Свена из-за его ветрености, а Свен просто считает, что Фаэндал – х*й. Тот, с кем вы поговорите первым, даст вам лживое письмо для девушки, якобы написанное его соперником. Бог знает, что там на самом деле написано – возможно, «привет, я идиот а у тебя сиськи воняют увидимся» - но вы в любом случае можете выбрать, отдать письмо адресатке или сказать ей правду. Встанете на сторону Свена – получите немного золота. С другой стороны, Фаэндал может стать вашим спутником или обучить вас искусству обращения с луком (за деньги, разумеется).
3. Добыть Золотой Коготь.
На всех демонстрациях игры нам показывали одну и ту же миссию – добыть украденный Золотой Коготь, осознать, что это ключ, а потом использовать его, чтобы выучить своё первое Слово Силы. Сюрприз в том, насколько эта миссия близка к началу игры. Просто зайдите в магазин Лукана Валериуса в Ривервуде: он как раз будет разговаривать с дочерью на тему того, что ей пора завязывать с приключениями и «о, смотри, вот какой-то приключенец, давай пошлём его».
Выполните этот квест для него, и вы заметите, что некоторые вещи в его магазине больше не помечены как ворованные. Всё потому, что теперь вы ему нравитесь, и он не будет против, если вы без спроса прикарманите пару яблок.
4. Побродить по Барроу Хиллс.
Когда вы выйдите из своей родной пещеры на свет Божий, вам в глаза сразу бросится помеченный длинным рядом каменных арок проход на противоположной стороне долины. Это храм Блик Феллс, и до него можно быстро добраться через утёс Барроу Хиллс. Вы в любом случае пойдёте туда, выполняя задание из предыдущего пункта, но это место стоит осмотреть тщательнее. Загляните на верхушку смотровой башни – там вас ждёт ещё один сундук. А порывшись в храме немного дольше, можно отыскать первую часть книги «Вор».
5. Поохотиться за драконьими душами.
Убийства драконов будут давать вам их души, необходимые для использования криков. Если верить разработчикам, первый дракон появится в ходе выполнения основного квеста, а после этого они начнут случайно появляться по всему миру.
Встречи с драконами у всех игроков проходят по-разному. Кто-то просто замечает вдалеке от себя здоровую летучую ящерицу. Кого-то найдут внутри замка обеспокоенные люди и скажут, что один из этих чешуйчатых ублюдков приземлился на крышу соседнего дома. А кто-то, возможно, и вовсе ни одного не встретит. Да, драконы – те ещё высокомерные засранцы.
6. Заглянуть в Уайтран.
Стражники в Уайтране могут сделать вам выговор за «бесцельное шатание». Bethesda ещё не сказали, будет ли доступна опция «нажать Х, чтобы опровергнуть обвинения в бесцельном шатании». Ещё здесь есть женщина по имени Саффир. Абсолютнейшая корова. Она не даёт никаких квестов, так что полноценного диалога с ней у вас не получится. Ещё у неё есть дочь, которая тоже та ещё корова, и если вы долго будете к ней приставать, она попросит вас уйти. Хотя, возможно, вместо этого из ниоткуда появится её муж и попросит вас принести его потерянный меч из случайного подземелья. Рано или поздно всё сводится к этому.
7. Присоединиться к гильдии.
На холме в Уайтране возвышается здание с милым, но совершенно непроизносимым названием на языке викингов. Оно похоже на зал для пиршеств, а когда вы войдёте внутрь, вы, возможно, застанете там массовую драку. Это не документальный фильм о жизни воинов в рогатых шлемах – это гильдия бойцов. Командует здесь человек по имени Кодлак Уайтмейн. Он ценит в людях скромность, так что в разговоре старайтесь подчёркивать, что вам ещё многому предстоит учиться, а не хвастаться количеством изрубленных на куски драконов.
8. Разобраться в алхимии.
Всякая съедобная вещь, которую вы можете найти в игровом мире, обладает четырьмя скрытыми свойствами. Откусите кусочек, и одно из них станет вам известно. Остальные вы можете узнать методом проб и ошибок, пользуясь алхимическими приборами. Вот вам маленький стимул: костяная мука и синий горный цветок имеют свойство «увеличить магию», так что из них можно сварить соответствующее зелье. Уровень навыка не влияет на успех изготовления зелья – если вы найдёте ингредиенты с совпадающими свойствами, зелье у вас в любом случае получится. Если вам лень изучать свойства каждого отдельного предмета, не беспокойтесь – через неделю после выхода игры какой-нибудь увлечённый геймер наверняка напишет соответствующий FAQ.
9. Провалить вступление в Тёмное Братство.
На холме стоит здание. Его дверь помечена печатью Тёмного Братства. Она не откроется, но загадает вам загадку, что, вообще говоря, не является нормальным поведением для двери. В Oblivion для вступления в Братство нужно было убить невинного человека и отправиться спать. Подозреваю, что-то подобное будет и в Skyrim. Так что не спите, а то можете проснуться чьим-нибудь братом.