Это было прекрасно...
Ох, отличная игра. Ну там еще главный герой латинос с именем из четырех букв, которому помогает бывший ЦРУшник в гавайской рубашке и с сигарой, а также готовый моментально добыть для героя кучу оружия и транспорт. Задачей героя было сеять хаос на островном государстве — взрывать билборды, нефтепроводы, ну и все, что дает стране денег. Ну а что еще делать, если к власти пришел диктатор-милитарист, уничтожающий собственное население? А еще там была очень большая карта, и для быстрого перемещения у главного героя были крюк-кошка, бесконечный парашют, ну а потом добавился костюм-крыло. Да, было замечательно. В Just Cause 2. А потом издательство Ubisoft внезапно решило отремейчить эту чужую игру и превратить ее в Far Cry 6, вырезав почти все шизоидно-веселое, и оставив пафосно-нелепое. Ой!
Обзор ниже будет без спойлеров, но с предысторией и огромным количеством нытья, так что просто заранее скажу тем, кого устраивала серия и кто не видел в ней никаких проблем — берите и играйте в Far Cry 6 смело. Остальным милости прошу читать.
Child of Far Cry
После того как студия Crytek была отстранена от разработки продолжения самого первого Far Cry, внутренние команды Ubisoft пытались найти верный путь. Far Cry 2 был технологическим шедевром, которому даже сейчас сложно найти равный проект. Но все же это была коричневая однообразная игра с очень поверхностным нанесением смысла. Играть в такое было чудовищно скучно.
Однако тогда же в застенках Ubisoft Montreal родилась идея очень необычной игры — JRPG в стихах Child of Light. Вот только добро на нее никак не давали, и, по слухам, диалог с руководством был таким: Вы нам делаете правильную Far Cry, а мы даем вам сделать проект мечты. Правда это или нет, но у авторов все получилось. Far Cry 3 преобразила песочницы от первого лица — она сделала яркое веселое и интересное приключение с запоминающимися персонажами, погонями и даже иногда задачками на паркур. Ну, вы и сами это знаете. Вы ведь наверняка по-настоящему полюбили Far Cry именно с третьей части (поклонники первой вряд ли станут читать эти строки, да?).
Так вот, зря разработчики эту правильную схему нашли. Потому что, найдя ее, Ubisoft превращает любое прибыльное и креативное начинание в бездушный конвейер. Сначала казалось: «Ну и что с того? Игры-то хорошие». А сейчас уже так не кажется. Количество нового в каждой игре едва хватит на то, чтобы загнуть пальцы на одной руке, а размеры самих игр уничтожат вообще все свободное время на месяцы вперед. Складываем два и два и получаем… а сейчас и разберем, что мы получаем.
Вива ля че-то там
Как было сказано выше, перед нами концептуальная калька с серии Just Cause, причем жирно напоминающая именно вторую часть. Главный герой (или героиня) пытается сбежать с острова Яра, где местный диктатор совсем потерял свое здравомыслие и устраивает в стране настоящий геноцид. Однако некоторые обстоятельства заставляют героя изменить план и примкнуть к сопротивлению. Тут, кстати, можно сесть в лодку и уплыть, получив альтернативную концовку, что стало приятной особенностью серии начиная с Far Cry 4.
Задачей игрока станет объединение разрозненных группировок повстанцев. Для этого ему нужно выполнить для них кучу заданий, заполучить их доверие, и, наконец, нанести последний и самый страшный удар по Эль Президенте.
У героя большой арсенал, несколько наборов одежды (ведь теперь на него можно посмотреть от третьего лица в хабе), которая теперь повышает статы, несколько напарников животного происхождения. Но главное — огромное «стреляло» на спине, которое является последним доводом войны, местной ультой, уничтожающей всех врагов в поле зрения.
Набор задач стандартный: захват аванпостов, крепостей, КПП, спасение заложников, кража припасов. Уничтожать имущество Президенте — это основная задача, но есть и более насущные. Например, нужно отстраивать базы повстанцев, открывая в них новые лавки. На некоторых базах можно даже устроить петушиные бои, чтобы заработать денег — игрок принимает управление петухом и должен победить врага в двух раундах в примитивном файтинге.
Кроме того, игрок теперь может использовать не только транспорт с двигателем, но и лошадей. Управление в них примерно такое же, только радио нет. Механика введена для того, чтобы игрок мог быстро проезжать вражеские КПП, где шипы на дороге уничтожают колеса машины, а вот лошадке все равно.
Дорога вдаль зовет
Написанное выше удивит, восхитит иль вызовет хоть какую-то эмоцию лишь у тех, кто до этого не имел с Far Cry никаких дел. Начало всех проблем Far Cry 6 в том, что это «еще одна игра». Да, не каждый проект обязан быть шедевром, и уж тем более не каждый им становится. Однако хуже всего то, что некоторые проекты при ценнике в $70 за базовое издание даже не пытаются быть чем-то примечательным. Разработчикам дана команда: «Пипл это любит. Делайте. Навалите еще побольше на эту карту, и сделайте ее еще больше. Навалите так, чтобы их стошнило».
И разработчик, простите, наваливает. Огромный мир, где все миссии либо калька с уже виденных раньше как геймплейно, так и в драматическом плане, сделан таким образом, чтобы игрок развлекал себя сам. А развлекать себя игрок вроде меня устал еще в Far Cry 4. Потом был ровно такой же Far Cry 5 на 60 часов, и ровно такой же Far Cry New Dawn еще на двадцать. Primal я в расчет не беру, он как раз показывал что-то свежее, пусть и был бессюжетной гринделкой с багами. Так вот, Far Cry 6 еще больше. Еще больше аванпостов, КПП, спасений заложников, крафта, краж, обороны из кузова. Не забыли и про миссию про сжигание поля, потому что… «наши опросы показывают, что всем это понравилось в FC3, наваливайте!»
Гигантские пространства абсолютно, невероятно, беспредельно пустые, однообразные и неинтересные. Шутка ли, даже въезжая в крупный город, игрок встретит пустые улицы, будто это не город, а типичные для серии горы. Для того чтобы сделать игру мультиплатформенной, разработчики просто убрали почти все NPC, из-за чего мегаполисы и деревни стали городами-призраками.
О каком развлечении может идти речь? Забористый геймплей? Вот вам квест подай/принеси в 3 тысячах метров. Ставь метку на карту, садись на машину, врубай автопилот и иди заниматься своими делами пока герой едет делать квест. Воистину концепция «развлеки себя сам» выходит на совершенно новый уровень — игрок должен развлекать себя уже вне игры, чтобы в игре ему было комфортнее.
Жуки, ненавижу жуков
Данную часть рецензии я посвящу багам. Оговорю сразу — играл я в предрелизную версию и многое из этого вы даже не встретите, но, смеха ради, я решил все же упомянуть чем игра была или могла бы быть.
Итак, баги — это лучшая часть Far Cry 6. И это не шутка.
Представьте себе, что разработчики забыли поменять лошадям физику и те ведут себя как машины. Сидя на них, можно бибикать, а получив достаточно повреждений лошадка взрывается! Однажды ей я смог протаранить танк…
Или вот местный сверхтупой, сверхущербный ИИ врагов. Они прыгают из вертолета без парашюта. Они норовят идти от игрока задом и сваливаться с обрыва. А некоторые из-за своих механик вам могут попросту сломать игру. Например, есть спецназовец, что ставит раскладную баррикаду, которую никак не убрать. Смотрит он, значит, через дверь в комнату, видит игрока и тут же ставит баррикаду, пока дверь захлопывается. Поздравляю вас, вы проведете в этой комнате вечность, потому что не сможете ее открыть из-за препятствия за ней. Здорово, правда?
Баги вносят в геймплей Far Cry 6 те нотки безумия, которые ему крайне необходимы. То есть тут, конечно, есть странное — спасение шайтан-машины, вызволение танка, рейд на культ куриц и т.д. Но это странное какое-то обрывочное и очень недожатое. Будто анекдот, концовку которого ты слышал уже тысячу раз, и потому вам его просто пересказывают, надеясь вызвать смех.
Все потому, что Ubisoft стали делать слишком безопасные игры. Вспомните третью часть: маньяки, голая женская грудь, ролевой выбор, курение легких наркотиков. Было весело, ярко, сексуально, красиво, безумно. После Far Cry 4 «Юби» перестала хоть как-то рисковать и превратила Far Cry в стандартный молодежный бренд, где герои ходят в ярких шмотках, говорят «за жизнь», бухают и любят пострелять, но не делают ничего реально веселого для игрока. А отступать от такой концепции нельзя. Поставлены большие деньги и рисковать стало слишком опасно. Шаг влево, шаг вправо — расстрел. Шарм категорически потерян, а интереса стрелять по болванчикам никакого.
Спасибо за баги, они реально выручали меня, когда от скуки мне хотелось просто вырубить эти бесконечные пробежки по необъятным территориям и забраться во что-нибудь более экшеновое.
Немного эКспозиции
Визитной карточкой самых популярных игр серии стали злодеи. В Far Cry 6 антагонистом является лидер государства Яра по имени Антон Кастильо — играет его актер Джанкарло Эспозито. Через него Ubisoft пообещала серую мораль, неоднозначность диктатур и т.д. но, разумеется, не вытянула идею.
Итак, Кастильо — это просто мудак. Нет, не харизматичный мудак с изюминкой. Просто мудак, который готов сложить себе храм из трупов. Рабство, убийства, опыты на людях — он словно собирательный образ всех злодеев, у которых нет вообще ни одной положительной черты. Любовь к сыну таковой не является, и натужная попытка авторов под конец сюжета заставить игрока пожалеть его не работает. Причина обозначена выше — размер игры. За 100 часов геймплея и видов того, что творят люди Кастильо, к этому человеку не может возникнуть ничего кроме ненависти. А в противовес этому дают минут 20 роликов с ним (загуглите катсцены и посчитайте сколько там глав гада в совокупности), где он трясет харизмой и своими проблемами. Куда склонится чаша весов, думаю, не станет для вас секретом.
Прочие побочные злодеи и того хуже. Им уделяется до того мало времени, что к ним не то что сочувствия, к ним и ненависти не успеваешь начать чувствовать. Болванчик генерал, болванчик пиарщица, болванчик злой доктор, болванчик денежный мешок, болванчик которого убили в катсцене, болванчик, болванчик… Отправляясь их убивать, ты просто идешь на миссию, а не несешь свое пламенное сердце впереди, чтобы свобода нашла путь во тьме. Да и миссии сами по себе не всегда интересны. В это сложно поверить, но один из генералов — это босс-вертолет. Кто бы мог подумать, что в 2021-м…
Чем себя занять-то?
Тут, давайте, меньше слов, больше конкретики. Список всех дел в Far Cry 6:
- Сюжет. Состоит из трех веток, выполнив которые вас пустят к финалу. Сюжет убог, вторичен, и играть в Far Cry 6 ради него не стоит. Проходится он за 30-35 часов. Авторы не ограничивают, так что можно забить на все и идти только по истории;
- Истории Яры. Побочные задания. Попадаются веселые, но авторы не дотягивают панчлайн. Тем не менее — это лучшая причина играть в Far Cry 6;
- Сокровища. Паркур и скоростные миссии для награды;
- Гонки;
- Мини-игры (файтинг про петухов и домино);
- Рыбалка.
- Отправка спасенных селян на миссии. По сути, авторы взяли механику «сундуков» из мобильных игр, где есть таймер, и чтобы открыть сундук игроку надо каждые два часа включать игру. Вот тут такой же прикол;
- Повторяемые миссии. Интересно только в коопе;
- Захват аванпостов и ресурсов военных;
- Уничтожение зениток — для свободного полета и возможности не телепортироваться на точку при быстром перемещении, а выпрыгивать на нее с небес;
- Постгейм-контент. Зачищенные вами области будут периодически захватывать враги, и вам придется возвращать все в зад, а потом искать виновного из вражеской армии.
В глаза долбиться
Можете считать меня занудой (да, я такой), но к графике Far Cry 6 у меня ровно одна претензия — однообразие видов. В Just Cause 2 были леса, болота, пустыни, горы и территории, покрытые снегом. Яра — это бесконечные тропики во всех направлениях с редкими вкраплениями болот. Против пляжей и пальм лично я ничего не имею, но и они быстро приедаются, если ничего кроме них нет вообще.
А в остальном графика игры на высоте. Закаты и восходы заставляли меня не раз и не два останавливаться, убирать оружие в кобуру и просто смотреть на горизонт. Безумно красиво, даже лучше, чем в жизни.
Где нужно присутствует ограниченная разрушаемость, да и взрывы не плохи, благо если равняетесь на Just Cause 2, то по полной. Реалистичного движения огня из Far Cry 2 мы, конечно же, не дождемся, да и честный дым явно не появится на нынешнем поколении, но и сейчас не плохо, а даже хорошо.
El final
Моя
Far Cry 5 была вторичной, но провокационной в своей концовке, Far Cry 6 — просто пустышка во всем. Это продукт, слепленный из «модно-молодежного» комбикорма, и не имеющий вообще никакой ценности для людей, что тянутся к новому. Это безвкусная жвачка, сделанная не с целью порадовать покупателя, а просто дать ему то, что он готов покупать. Был ли у игры вообще креативный директор, и если был, то в чем была его работа? Просто сказать «пересоберите прошлую часть, она хорошо продавалась»?
Больше, чем плохие игры я ненавижу те, что плюют на свой собственный потенциал. Far Cry — серия в которой можно рассказывать совершенно невероятные истории! Я всегда ценил новые миры, новых персонажей и безумные квесты, как в Far Cry Blood Dragon. Представьте, как бы выглядела Far Cry: Outer Worlds, ну или что-то чуть менее RPG-шное, но такое же веселое, яркое и необычное. Представили? А вот теперь забудьте. У Ubisoft свой путь. Кормить тем, что не доели в прошлый раз, а потом всерьез удивляться, что
Тут должна быть оценка. Но раз разработчики хотят, чтобы вы развлекали себя сами, то и оценку поставьте сами.