Водопроводчик спасает принцессу из замка, замок охраняется стадом советских солдат. То есть не совсем замок, да и не принцесса, Изабелла Анжелина, глава сопротивления, связана в полицейском участке Нью-Йорка. Крис Стоун, все же водопроводчик, крадется за спинами солдат, которые что-то кричат на ломаном русском - смерть крiiicам, будто знают имя нашего героя. Ну а в конце уровня, как и в Марио, мы поднимаем флаг, уровень чист, а Stars and Stripes на своем месте. Советский Союз закончил войну по-другому – сбросив ядерную бомбу на Берлин. На этом не остановился, установил свое правительство в странах Европы и Южной Америки, ну а дальше решил избавить бедных граждан США от гнета капитализма. Приемы с альтернативной историей применялись в играх не то чтобы очень часто, но тут другой случай – это стеб, стеб над американским стилем жизни, стеб над Союзом, стеб над Холодной войной и нездоровым патриотизмом. Игра заставляет смеяться, реплики советских солдат для русскоговорящего человека звучат забавно, новостные ролики просто идеально вписываются, даже пафосные речи Криса и Изабеллы не портят этой атмосферы. Местами игра становится серьезной – когда это необходимо, некоторые сцены врезаются в память.
Ну и что тут интересного? В плане геймплея – обычный шутер, хоть и нелинейный, без укрытий\перекатов. Нам доступно несколько карт, в каком порядке проходить выбирает игрок. Сами карты нелинейны, есть основные и вторичные задания, за которые повышают харизму. А от нее зависит количество бойцов нашего небольшого отряда – это сейчас каждая вторая игра обзавелась кооперативом, а в 2003 приходилось отдавать простейшие команды электронным напарникам, за которых не было стыдно. Чем больше соратников – тем веселее, карты можно было проходить, не сделав и выстрела. Главное – занять удобную позицию и отдавать правильные приказы. Иногда игра превращалась в тактическую стратегию, не всегда получалось пройти некоторые участки в лоб, ты - за пулемет, вы двое – со мной, остальные обходите блок пост с фланга. Вариативность досталась игре от Hitman – нас не ведут за ручку, игрок предоставлен сам себе. Именно вариативность и нелинейность, управление отрядом отличали игру от десятков других шутеров. Карты интересно проходить несколько раз, ведь остается неизведанный маршрут, пропущенный закоулок или здание. Десяток песочниц в Нью-Йорке под гениальный саундтрек Джеспера Кида, который написал кое-что особенное. Смесь советских песен, Венгерского хора и синтезаторов создавала уникальную атмосферу.
Сразу после выхода разработчики пообещали выпустить вторую часть, но серия Hitman и Kane & Lynch помешали. В той же Kane & Lynch многое перенесено из Freedom Fighters, особенно запомнилась сцена с масштабным наступлением и битвой с вертолетом в Гаване. Сейчас IO разрабатывает вторую часть Борцов за Свободу, но вот на какой стадии находится проект не известно. Можно сказать точно, что движок достанется от Dog Days, игра будет мультиплатформенной, обязательно будет кооператив и мультиплеер. Только вот когда ее покажут, или хотя бы анонсируют? Сейчас IO заняты сиквелом K&L, а вот после будет или Hitman, или продолжение истории про Водопроводчика и злобных русских.