Котятки, всем привет!
Пока другие сайты придумывают свои версии топов на тему «Как я провел 2012 год и какую игру считаю самой лучшей», мы решили подойти к вопросу креативно и по-геймерски. И подвели итоги года в несколько нестандартном, непоследовательном и местами очень нелогичном формате, с лулзами, смешариками и позитивом. Обсуждение поощряется, хохмы приветствуются, всем веселья! Поехали!
Как показывают многочисленные опросы и топы, теплее всего мы встречаем именно ролевые игры. И их же ждем больше прочих. И за героев больше всего переживаем, прикипая к ним всей душой. Кто-то явно не наигрался в детстве в чародеев и воинов..
Хотя финальную часть трилогии BioWare о похождениях бравого «кэпа» чистокровной ролевкой не назовешь, дозировка RPG в ней более чем приличная. Кого спасти, кого закопать, с кем замутить, а кого в космос выбросить вам нужно будет решить на фоне глобальных пострелушек, что вполне в духе серии. Импортируя предыдущие сохранения с живыми или не очень сопартийцами, вы получаете возможность повлиять на финальный расклад. Кому-то, возможно, не хватит ролевушности второй части (с точки зрения отыгрыша она, на мой взгляд, посильнее будет), кто-то топнет ногой на финал, а я считаю так: если мы так переживаем за судьбу Шепарда, его дримтим и Земли в целом (а мы переживаем, судя по уровню крика сообщества), значит, вживание в роль прошло на ура.
From Software решили пойти еще дальше и запихнули геймера в тушку мертвяка. Причем запихнули по-японски, с хардкором и харакирями. Дохнуть в игре вы будете с частотой приснопамятного Кенни, противники норовят сделать из вас подставку для тапочек, а вселенная прямо-таки светится дружелюбием и щелкает зубами. На этом фоне Жнецы – так, злой оживший конструктор Лего. Правда, прежде чем поиграть в это счастье, придется попотеть с настройками (Япония, помните?), зато после этого мрачное, темное, немножко пахнущее зомби счастье нам практически обеспечено.
Говорить после этого о детище Pirahna Bytes – все равно что включить радугу в 220W. В противовес мраку, тьме и нервному «мы все умрем» пиратский Risen 2 радует нас красивыми закатами, джунглями сюжета и, по словам фанатов, пахнет Той Самой «Готикой», которую олдскульные игроки с благоговейным трепетом возводят в абсолют. Приятные сопартийцы, хорошая проработка мира, любопытные задания и при этом понятная система прокачки не прошли мимо. А для недоброжелателей всегда есть кукла вуду, якорь им в задницу!
Конечно, чистыми RPG эти игры не назовешь, однако это не помешало фанатам практически намертво привариться к костюму Шепарда или пиратской шашке.
Хотя лучшим девайсом всех времен и народов являются Прямые Руки™, без мышей, клавиатур и прочих гарнитур нам жилось бы невесело. Игровая периферия была, есть и будет одним из лучших подарков настоящему геймеру. Мы подумали и вспомнили о клевых девайсах на все случаи жизни.
Геймер без своих девайсов – это зачастую и не геймер даже. Не зря ведь топовые компании тратят уйму времени и сил, чтобы поставить вентилятор на клавиатуру, а раскладку боковых кнопок на мыши сделать максимально удобной для пользователя. И хотя выбор плюшек очень сильно упирается в ваши личные предпочтения и пожелания, есть и достаточно универсальные устройства, которые подойдут если не всем, то очень многим. Сразу оговорюсь, выбирали сабж мы по популярности и отзывам. Ну, и руководствуясь личными впечатлениями тоже.
К примеру, известная всем мышь DeathAdder прекрасно впишется в арсенал не только любителя фрагов. 3500 dpi, великолепная эргономика и проверенная годами точность и надежность работы – ничего лишнего или бесполезного. Каждый изгиб этой мышки прекрасен, а вдогонку эту модель переделали в черном цвете и прокачали прорезиненными вставками. На конец 2012-ого года придумали новую зеленую версию с продвинутым разрешением уже в 6400 dpi (скоро поступит в продажу), а для левшей уже есть отдельная модель, что с эргономичными мышами вообще-то случается нечасто. В общем, прелесть, а не мышь, хотя любителям MMO кнопок здесь, пожалуй, маловато будет.
По части ковриков хочется похвалить SteelSeries за их серию QcK. Верхняя часть коврика сделана из шелковистой высококачественной ткани, нижняя – прорезиненная, для лучшей фиксации коврика на поверхности стола. Или где вы там играете. Добавьте к этому несколько размеров на все случаи жизни и массу, просто уйму игровых брендирований (недавно появился коврик Heart of the Swarm, например), и вы поймете, почему они так популярны.
Само собой, что не обойтись нам и без гарнитуры: ваша партия – не телепаты, да и музыку слушать, не раздражая соседей, без нее не получится. Мне нравится гарнитура Turtle Beach X12: на голове сидит идеально, легкая, удобная и при этом радует ухо по-настоящему классным глубоким звуком. В таких ушах играть в Amnesia – самое милое дело, други мои: любой шорох перепугает до состояния легкой паники. Басы хорошо, ощутимо басят, а микрофон обеспечивает очень достойное качество связи. Вдобавок ко всему воткнуть эту гарнитуру можно не только в PC, но и в Xbox. Учитывая любовь черепашек к «ящику», мне остается только порадоваться, что для любителей компов у них есть такая приятная модель.
Ну, и, конечно, клавиатура. Отличный девайс по соотношению цены, наворотов и их качества – это геймерская клава Logitech G110. С ее помощью вы и подсветку подкрутить сможете, и кнопки запрограммировать, и всякими подставками для рук побаловаться. Она и аудио через USB тоже поддерживает. К ходу клавиш и боковым кнопкам слева придется немного попривыкать, но результат того стоит: это одна из самых классных игровых клавиатур года.
Разумеется, это далеко не все интересные девайсы, но то, что здесь перечислено, определенно заслуживает внимания. А решать, to buy or not to buy, конечно же, вам. ;)
Одноклеточное действо или же эпическая пьеса в нескольких актах с гранд-батманом и прочими антраша? Традиционно их выходит негусто, но в 2012-ом hack'n'slash'ей случилось неожиданно много.. рассказываю, как не заблудиться в трех соснах.
Мы уже привыкли к тому, что шутеры или экшены ежегодно выходят толпами, впору в очередь становиться.. а вот про ролевые убивалки такого не скажешь: в час по чайной ложке релизятся. Но в этом году плотину прорвало, и на свет появилось целых несколько проектов. Главный - это, конечно же, черт.
Рогатое чудище в третьем колене ждали давно, с замиранием сердца и небоскребами надежд. Так что когда в середине мая Диабло снова начал спавниться на серверах battle.net, пройти мимо смогли очень немногие. Пятеро героев снова берутся за старое и убивают демонов в промышленных масштабах. Завязка банальна до классики, форма подачи ничуть не изменилась - убиваем всех и мышь свою вдогонку. Зато фантик, в который все завернули, щедро посыпали квестами, историей, эпиком и зомг-тех-драмой. Игра получилась хорошей, крепко сбитой и до блеска отполированной, но неоднозначной и без PvP (пока). Кому-то аукцион встал костью в горле, кто-то на привязку к онлайну злобу затаил. Впрочем, это Blizzard, а, значит, у игры впереди патчи, допиливание лобзиками и прочие аддоны.
Torchlight 2, который для недовольных стал своеобразной отдушиной, вышел намного тише. Впрочем, детище Runic Games и не претендовало на звание самого ожидаемого проекта года: его делали спокойно и даже как-то по-семейному. Это во многом и сыграло игре на руку: после спорного релиза Diablo III публика приняла второй Торч намного теплее, чем могла бы при прочих равных. Если третий дьявол делался с замахом на будущее, то второй «факел» вышел в соответствии с традициями и канонами прошлого. Яркий мультяшный клон второй Diablo растопил сердца фанатов жанра четким следованием олдскульным хардкорным заветам. Ничего нового, казуального, лишнего, только мясо, щедро посыпанной самоиронией. Уже сейчас фанаты потирают руки, допиливая игру в собственных модификациях, а кое-кто пророчит детищу экс-Близзов самое светлое будущее.
Проект с гордым названием «Ро» (он же – «Проклятье древних королей») в битву чертей с факелами не вмешивался и просто рядышком постоял пешком. Он вышел чуть позже Торча и на общем фоне не сильно отсвечивал. Да ему и нечем. Граждане из Wizarbox вылепили его из того, что нашли в закромах, а потому на шибко высокие рейтинги рассчитывать не приходилось. И если для первого знакомства с жанром R.A.W. сгодится, то вот после своих именитых коллег ей ни на что особо рассчитывать не приходится. Угловатые толпы чудищ на ускоренной перемотке вкупе с хардкорно-мутной системой прокачки могут идти покурить. Хотя чисто для фана и убийства пары вечеров оно, пожалуй, сойдет.
Если вы любите месить мобов после работы, обратите свое внимание на эти проекты. Здесь вы без проблем можете убивать боссов, не переживая за свою карьеру.
Хорошая игра радует фаната не только вкусным сюжетом и обаятельными героями. Она еще ко всему прочему дает возможность порезвиться лишние несколько часов, предлагая геймеру новых героев, новые квесты или еще что-то. Новое. Ну, или не очень забытое старое. Так уж сложилось, что чаще всего эта роль выпадает DLC.
То, что не все DLC одинаково полезны, - общеизвестный факт. В одном паке нам могут подарить отличную историю с финтиклюшками, а за другой стребовать денег, ничего особо не давая взамен. По счастью, в Dragonborn это не так. Очередное приключение довакинов по праву может называться одним из лучших DLC года. Скажите спасибо сюжету и увлекательному игровому процессу, который уже стал визитной карточкой серии. И даже извечные баги не смогут лишить вас удовольствия покататься на драконе и найти новые пасхалки в этом замечательном мире. Достойное завершение года по версии TES, в лучших традициях, так сказать.
Еще одно DLC, с которым прямо-таки рекомендуется ознакомиться, - это Leviathan. Если по какому-то недоразумению вы еще не спасли галактику от опасности, воюйте Жнецов только вместе с этим DLC: всплывашка «щито?» будет беспокоить вас в разы реже, а по ходу сценария возникнет в разы меньше вопросов. Ну, и да, это просто интересно. Если сравнивать DLC с пращурами серии, оно по начинке ближе к «Логову Серого Посредника», что не может не радовать. Ну, и возможность поиграть в галактического Шерлока тоже лишней не бывает. Ничто так не греет сердца фанатов, как возможность найти ответы на все-все вопросы. Ну, или хотя бы на часть.
С этой точки зрения Mechromancer для «Борды» бесполезен: ответы на глобальные вопросы он не дает. Зато там есть милейшая девочка Гайка, которая вместе со своим напарником Жестокусом творит поистине имбовые чудеса, особенно в кооперативе. С ней шагать по Пандоре получится легкой джазовой походкой. Панк-прикид – дополнительная вишня на этом калорийном тортике. Поиграйте, вам понравится: даже целому полку боевой шушеры мехромантке есть, что противопоставить. Повторюсь, это имба, но имба бодрая и с частушками.
А вообще ориентируйтесь по ощущениям. Кому-то и Omega – 10 баллов по шкале Gamer.ru.
Если вы раскатали губы в ожидании розовых стразиков, закатайте все обратно. Няша может быть няшей не только в пушистый профиль, но и в суровый фас. Да, на первый взгляд эти герои не вызывают трепетного «ми-ми-ми», но это не мешает им быть милыми и на редкость обаятельными.
Он суров, лыс, бородат и немного с пузенью. В этом кратком описании мало кто узнает красавчика Макса, щеголявшего небрежно повязанным галстуком и рубашкой, артистично заляпанной кровью. Третий Максимка и внешностью, и стилем боя больше смахивает на десантника, отмечающего день ВДВ. Впрочем, даже майка-алкоголичка и борода в стиле Гендальфа не способны окончательно убить шарм нашего любимца. И хотя колеса с алкоголем очень постарались навредить его облику, Макс все еще няшен, а его бороду при желании можно заплести в милые косички.
Лавры Брюса Уиллиса (лысого и крутого) не дают покоя и Агенту 47. Крутой мужик в черных кожаных перчатках и кумачово-коммунистическом галстуке способен растопить лед в сердцах одним лишь взглядом исподлобья. Пусть на постерах и обойках он щеголяет парой пистолетов и перекошенным от боевой ярости лицом. Мы-то с вами знаем, что внутри он вообще-то пушистый и теплый. К тому же он Дева по гороскопу.
Корво Аттано – единственный из этой троицы, кто пока сохранил волосы на голове. Этот няшный гражданин любит животных (особую слабость питает к рыбкам и крыскам) и детей, а без фирменной маски-черепушки вполне способен выиграть пару конкурсов красоты. Кроме того, он прекрасен по умолчанию, потому что преданные-врагами-едва-избежавшие-собственной-гибели-герои автоматически получают +15 к харизме. Не верите? Вспомните Максимку. Корво идет проторенной дорожкой, завоевывая геймерские «ми-ми-ми» как судьбинушкой, так и поступками. Потому что он даже злой чудо как хорош.
Короче говоря, обложка – это, без сомнения, прекрасно, но мы смотрим чуточку дальше.
Тут уж получилось, что минувший год был богат нашествиями. Нет, мы не о фестивале отечественной музыки, а о самом настоящем «набижали и корованы ограбили». Не сидится им дома, понимаешь! А получается все, как в известной поговорке: кто к нам с мечом придет, тот им в какую-то часть тела и получит.
Из сводки министерства обороны: пальму первенства по части наездов определенно держат Жнецы (Mass Effect 3). Их предъява была поистине галактических масштабов, с характерной пальбой и массовыми разборками.. везде. Но, как вы знаете, чем выше взлетишь, тем больнее падать. Уж не знаю, на что рассчитывали злобные кораблики, готовясь устроить всем массовый газенваген: тут и Мурзилке ясно, что ничем для них хорошим это не кончится. Обязательно какой-нибудь достаточно сумасшедший капитан пройдется по галактике, собирая космическое ополчение, а потом бомбочкой сиганет в луч..
Тема злобных инопланетян раскрывается и в XCOM'е. Ребята опять забыли, чем кончились «День независимости» и «Война миров», и, бряцая своими технологиями, влезли на Землю. Ненормальные.. естественно, что земляне этого так оставить не могли и от лица суперсекретной международной организации решили дать вторженцам прямо в жбан. Успех мероприятия напрямую зависит от вашего умения стратегически мыслить.
Еще один конец света со вкусом паприки пришагал прямиком из Ада: на этот раз в земли «жалких людишек» вторглись демоны. Причем пожаловали с салютом, парадами и приключениями, всадниками Апокалипсиса и прочими супер-боссами. Впрочем, ребята не учли крошечного фактора: жадный игрок в погоне за экспой и лучшим лутом разберет на маленькие запчасти далеко не одно войско интервентов. А потом будет еще 100500 раз их респавнить, чтобы получить еще больше лута и экспы. Граждане демоны, если не хотите иметь дело с игроком over9000 уровня, не вторгайтесь никуда! Сидите дома, и ему просто не на ком будет качаться.
Впрочем, хитрее и креативнее прочих все равно поступили не крутые инопланетяне или злые демонюки. Самыми коварными оказались крысы. Втихаря шастая по улицам Дануолла, маленькие мохнатые интервенты показали всем, как надо правильно организовывать вторжение: тихо, без пиара и показательных выступлений. Результат: половина города в руинах, другая – в панике, а одна из концовок игры вполне может оказаться гимном на тему чумы. Учитесь, коллеги!
Хотя большинству наших читателей именно компьютерные игры доставляют больше всего фана, нельзя игнорировать и настолки. Многим из них мы обязаны лулзами, идиотскими фотографиями и прочими хохмочками.
Сразу оговорюсь: поскольку с настольными играми сабж несколько иной, мы решили воспользоваться общественным мнением и рассказать вам о самых популярных играх, в которые резались в уходящем году. Результат получился немного предсказуемым: чем проще и забавнее игра, тем лучше.
Так, к примеру, в расписание вечеринок уже давно вписался Twister, который традиционно служит катализатором появления самых смешных фоток и видео. Не верите? Закрутите бубликом хотя бы четырех человек на стандартном 4*6 поле – и вы поймете, как индусы придумали Камасутру. Правда, патологическая ненависть к определенным цветам и порой - к ведущему является весьма распространенным побочным эффектом. Но фотки да, всегда доставляют.
В отличие от подвижно-физкультурного Twister'а, Dixit и его коллега Имаджинариум обращаются к воображению и ассоциациям. Концепция игры довольно проста: вам нужно придумывать ассоциации к психоделическим картинкам, но так, чтобы другие игроки (но не все, это важно!) могли их угадать. Глядя на некоторые из картинок, Сальвадор Дали повесился бы на своих усах. Зато в чем игре точно нельзя отказать, так это в развитии творческого мышления.
Еще один завсегдатай вечеринок – это Uno, хотя лично мне больше импонирует его свинский коллега. Суть игры проста как валенок: вовремя выбрасывать карты того же цвета и номинала. А также пережидать молчанки, кидаться подставами в друзей, переводить ходы и даже забирать себе чужие карты. Бодро, весело, динамично и просто. Сыграем?
Хотя ММО выходят регулярно, аховым проектом становится далеко не каждая игра. Стоит ли говорить, с каким интересом игроки ждут то, что может оправдать их надежды. Кое-кто действительно справляется, причем зачастую – изобретая велосипед.
Игра ArenaNet, вне всякого сомнения, стала лучшим ММО-релизом года. Обласканная как критиками, так и игроками, она получила офигительно высокие оценки, что, впрочем, более чем заслуженно. Сюжет прекрасен, графика великолепна, да и buy 2 play систему оплаты разве что в лобик не поцеловали. Игра честно собирает геймеров в кучи и прямо-таки намекает им, как это весело – играть всем вместе в одной песочнице. Добавьте к этому по-настоящему продуманный мир с кучей событий, интересными расами и отсутствием стандартного подхода к прокачке («Ты танк, ты хилер, а на тебе бронелифчик круто смотрится!»), и вы получите MMORPG, которая порадует даже тех, кто в принципе не играет ни во что подобное. А, судя по крутоте первой части, вторые «войны гильдий» имеют все шансы на долгую счастливую жизнь.
Граждане из Funcom по части оригинальности решили всех переплюнуть вишневой косточкой.. и, пожалуй, сделали это в The Secret World. Насколько у них получилось, судите сами: понятно, что ничего непонятно. Таинственные фракции, коих в игре три, топают каждая по своей собственной сюжетной тропинке, используя собственные методы. Уровни и классы? Щаз! Зато теории заговора и прочие городские слухи растут как на дрожжах, вываливаясь на игрока из каждого пикселя. Не берусь судить о будущем игры, но то, что сабж интригует, - однозначно.
А вот мастера из Blizzard выпендриваться не стали и сработали аддон к неумирающему WoW'у в старом привычном для себя стиле: традиционно апнув максимальный уровень и набросав в игровой борщ еще больше ингредиентов. Панды сообществом были восприняты с некоторым скепсисом, зато гектары новой Пандарии – с энтузиазмом. Фанаты ушли качать героев, антифанаты – ругать пушистое воинство, а любопытные, типа меня, - изучать ролики и делать выводы. Со слов самих Blizzard, при наличии интереса игрового коммьюнити панды – далеко не последний аддон, который они прикручивают. К тому же среди ритуальных расовых плясок явно не хватает пресловутого Gangnam Style. ^_^
Уходящий год – год дракона, а дракон традиционно ассоциируется с востоком, Брюсом Ли и прочими летающими китайцами. Поэтому боевая номинация родилась сама собой. К тому же это всяко любопытней, чем сравнивать точность хэдшотов или диаметр файерболлов, согласитесь!
Самая-самая игра, нафаршированная единоборствами, - это, конечно же, Легенды Кунг Фу. Эту ММО ждали многие, и, хотя прогнозы части вояк не оправдались, эта игра все равно наделала достаточно шума. Шаолинь торчит из каждого пикселя, а герои одной левой пяткой могут выдать совершенно убийственные комбо. Если вы порой тоскуете по старым добрым «Выходам дракона», поиграйте, вам понравится.
Ничуть не меньше востока, правда, более карикатурно-стилизованного заключено в Пандарии. Роль бесстрашных воителей, которые на «ты» с дзеном, чи, ци и бамбуковыми палками, здесь играют пушистые пузатые млекопитающие. Не беда, что у монаха-пандарена больше шансов одолеть противника, просто плюхнувшись на него сверху. Главное – это то, что он един со Вселенной и всячески стремится к гармонии. Что, впрочем, не мешает ему «каждый день топтать асфальт» в свободное от тренировок время.
Бои – отличительная фишечка Sleeping Dogs, которой не спел дифирамбы разве что ленивый. «Собачки» позволяют вам влезть в шкуру полицейского в Гонконге и зрелищно метелить возбухающих на его пути Триад. Радует и то, что, кроме классических ударов ногой с разворота™, вы запросто можете скинуть противника со скалы или изобразить на улицах города паркур.
Знаете, как оно бывает: ведет тебя игра выбранным сюжетом, а потом – оппа! – выдает на-гора какой-нибудь нежданчик. Для скептиков: да, я прекрасно знаю, что упомянутые здесь внезапности не стали откровением, и в зобу от них дыханье не сперло. Но сабж все равно любопытный. И вообще тут спойлеры есть, есличо.
Уж сколько раз твердили миру: ничего просто так не бывает. Ни-ког-да! Если ты простой рабочий парень, которого посадили в тюрьму по ложному обвинению, никто не будет тебя вытаскивать из-за решетки за просто так. Герой Dishonored долго носил мышей своим спасителям лоялистам, за что в итоге и был бит собственной же доверчивостью: граждане попросту хотели прибрать власть к рукам чужими силами. И впрямь, зачем лезть в крысятник, когда Корво и так принесет все на блюде?
Другой поворот вполне сгодился бы для первой полосы таблоидов. Они очень любят писать гадкие статейки о том, как известный актер оказался геем, а популярная певица решила петь басом и сменила пол. В этот раз отличились Blizzard, которые запихнули самое грозное страшилище Ада и главного демона всея игр... в женское тело. Сколько бы Крис Метцен ни объяснял сообществу, что демоны-де – существа бесполые, фанаты все равно отмечают в фигуре Рогатого непривычно пленительные волнующие изгибы.
Еще одно из-за угла подбросили UbiSoft: долго сшибая лбами ассасинов и тудыть-их-в-качель-тамплиеров, они в один прекрасный момент сделали твист в стиле бразильского сериала. Ну, знаете, когда Рауль оказывается давно потерянным братом Паулы, а тамплиер Сэмуэль – папашкой ассасина Коннора. Нет-нет, мы такого ну ваще не ожидали, мамма миа!
Любопытный поворот случился и в самом начале нового Hitman’а: 47 делает «давайдосвиданья» фирменному штрих-коду, которому, кстати говоря, обязан именем. Одни фанаты возрыдали, видя в этом жесте предшественника Апокалипсиса, другие наоборот узрели символ перемен и светлого будущего. Чем сабж станет в итоге, покажет время.
Ну, и главная внезапность уходящего года: новый Call of Duty ВЫШЕЛ! Это было настолько внезапно, что я от комментов воздержусь, пожалуй. ^_^
Если вы думаете, что здесь я расскажу о морпехах, то вы ошибаетесь. В этой колонке коллективным разумом решено было озвучить самые-самые громкие, ожидаемые и неоднозначные релизы года и что из этого получилось. Игр-звезд хватало, только вот высадка прошла очень по-разному.
Обвиняйте меня в пристрастности и необъективности, но я на 150% убеждена, что выход третьего Дьявола был самым громким событием уходящего года. Количество поисковых запросов и поднявшееся после релиза цунами тому свидетели. Назвать высадку Diablo III идеальной не получится: план кампании рассекретили далеко не сразу, а спуск на веревке закончился прямиком попой в лужу (пусть даже пациент почти сразу же встал, отряхнулся и побежал дальше). В результате мы получили новый рекорд по продажам, массу мнений везде, куда дотянулась нога геймера, и понятные адептам кодовые фразы а-ля «ошибка 37».
К слову, пушистый коллега Дьявола по цеху (позывной - Панда) тоже высадился с песнями и плясками, сделав по приземлении фирменный шлепок на попу. И пока кто-то троллил друзей и сопартийцев фирменным кличем «Нипаиграть!», некоторые просто получали удовольствие и устраивали фирменные флэш-мобы, как, к примеру, китайские девушки-энтузиасты.
Затаив дыхание, фанаты ждали и финала приключений Шепарда. Гуглили, предзаказывали, надеялись. Поэтому волна ярости, порожденная тремя разноцветными концовками и сюжетными непонятками, по высоте вполне могла поспорить с Эйфелевой башней. Странно еще, что офис BioWare не выжгло к хасковой бабушке такими вот лучами ненависти. Сейчас, спустя несколько DLC и ¾ года страсти поутихли. Но предание по-прежнему свежо, что, впрочем, не мешает особо рьяным с надеждой в сердце гуглить «mass effect 4».
А вот Call of Duty Black Ops 2 ждали спокойнее (кроме самых ретивых фанов, само собой). Хотя нервничать эта серия и не даст: выходит стабильнее, чем «Комсомольская правда». И хотя каждый релиз геймеры морщат носик и заявляют, что «колда» уже не торт, она по-прежнему расходится вопиюще серьезными тиражами. Как так? Парадокс прямо-таки. Кстати, ласточку в луже издатели сделали и здесь: по забавному стечению обстоятельств у некоторых геймеров на диске с игрой оказался.. Mass Effect 2! Сколько из пушки ни стреляй, а игрок все равно в космос смотрит?
Хотя для кого-то игра - это всего лишь способ убить время, для фанатов это порой еще и предмет культа. Ну, практически. Иначе большие коробки с килограммами разнокалиберных начинок не пользовались бы такой несусветной популярностью. Я, разумеется, о самых мощных коллекционных изданиях уходящего года.
Смотрители игрового Лувра докладывают: уходящий год был весьма богатым на вкусные шедевры. Меня, по понятным причинам, интересуют самые-самые набитые начинкой коробки, и оценивать я буду именно состав издания, а не крутоту игры. И начать хотелось бы даже не с коробки. А с целого ящика.
Как бы вы ни относились к «колде», не оценить мощь издания сложно. Помимо ставшего классикой стилбука со всякими саундтреками и дополнительным контентом создатели положили в черный ящик две металлические коллекционные медальки и главную фишку издания - радиоуправляемого дрона. Это вертушка, которая заряжается через USB и может летать по квартире, пугая вашу бабушку. Все это хранится в большом черном ящике, в котором без проблем можно запереть приставучего младшего братика. Издание в среднем стоит около 250 вечнозеленых. Но это фигня по сравнению с проблемой, куда убрать этот гигантский пластиковый саркофаг..
Если в силу ряда причин огромные коробки вас не пугают, рекомендую обратить свой взор на другой бокс по мотивам Borderlands 2: его нафаршировали начинкой под завязку. В ящике Пандоры вас ждут традиционный стилбук, допконтент, множество всякой полезной макулатуры (наклейки, путевые заметки, карта, артбук, литографии и прочие сертификаты), а также фигурка Маркуса, которая трясет башкой всем на радость. Поставляется этот комплект в фирменном сундуке, а цена вопроса упирается где-то в те же 250 енотов с вариациями, если не врет Ebay.
Хотя загружаемый контент - вещь, безусловно, приятная, многие коллекционеры от издания ждут более материальных фишек. Им памятник подавай, можно прям с конем. Особенно повод порадоваться нарисовался у поклонников Guild Wars 2: за уже более земную цену в 150 президентов они получили не только игру в стальном боксе со всякими дигитальными наворотами, артбуками и саундтреками, но и классную фигурку Ритлока ростом аж в 25 сантиметров. Фигурке стоит отдать должное: детализирована она на ура и на полке будет смотреться всяко интересней черных ящиков. За это и любима.
Аналогичный повод порадоваться был у поклонников ассасинов: Freedom Edition щеголяет не только дополнительными материалами и блокнотиками всяких Вашингтонов, но и симпатичной фигуркой Коннора, попирающего пятой кусок скалы. Капюшон, сползающий на глаза, сжатые губы, тяпка в руке и потомственный хронический сколиоз персонажа - все в лучших традициях серии. И детализация не подкачала. За 150 енотов Коннор может оказаться и на вашей полке.
Это, разумеется, далеко не все интересные издания года, а только самые толстые и тяжелые. Так что если вы страсть как любите забивать квартиру игровыми артефактами, в этом году было, на что положить глаз. Уж поверьте.
Как вы наверняка обратили внимание, я благополучно обошла стороной часть игр и событий. Это сделано не случайно, а по коварному злому умыслу. Другую часть итогов года (в количестве опять-таки 12 штук) читайте в обзоре Флегматикса, который заполнит оставшиеся пробелы и подкинет дровишек в огонь обсуждения.
На этой радостной ноте я с вами прощаюсь, но совсем ненадолго. Скоро стукнет 2013-ый год, и он тоже будет вкусным и бодрым на события. А по-другому и никак, за это мы и любим компьютерные игры. Всегда что-нибудь да порадует. ^_^