Интервью с J. Robert King (Роб)
Ку: Вы не новичек в писании захватывающих фэнтезийных штуковин, имеете за плечами Ravenloft, Dragonlance, Planescape, Magic: the Gathering Novels. Недавно вы исследовали Артурскую и Шерлокскую мифологию в своих произведениях — что же заставило вас вернуться к общей литературе? Почему Guild Wars?
Роб: Я подписался написать роман о Guild Wars — мой первый роман общей литературы в шесть лет — потому, что я знал людей, которые учавствовали в этом. Первым был Jeff Grubb, блистательный автор и геймдизайнер, который был одним из главных членов моего клуба Безграмотных, клуба, который я сформировал. Следующий был Ree Soesbee, ужасающий писатель и геймдизайнер с которым я работал над L5R серией романов.
Не мог представить себе лучшую команду. Они были писателями от природы, так что представляли себе работу, которую я брал на себя. Они были изумительными дизайнерами и редакторами. Они были профессионалами и моими друзьями, работавшими над многими проектами вместе со мной в прошлом, а сейчас заинтересовавшиеся удивительной вещью, называемой Guild Wars 2.
Ку: Вы, наверное, много играли в Guild Wars чтобы подготовиться к книге?
Именно так. Guild Wars уже сама по себе создает притяжение для участия в проекте. Я вообще-то не был игроком до того, как Jeff привлек меня, но я купил игру и мои сыновья и я стали играть — и это вынесло нас. Реализм сеттинга, постоянное принятие решений, порядок битв, тот факт, что все это интерактивно и бесплатно — все эти вещи дали мне понятие о том, какой же я счастливчик, что был вовлечен в этот мир.
Несмотря на то, что я был новичком в этом мире, я жаждал узнать о нем все. Я начал играть в нем и даже забывал отвечать на звонки других авторов. Вскоре, я раздобыл 400 страничный канонiчный документъ этого мира, но был предупрежден, что мир может меняться и эволюционировать. Так что я был перенаправлен на официальный и неофициальный вики за информацией об изменениях. Я впил ее.
Ку: ArenaNet взяла вас в команду чтобы вы дали вашу собственную интерпретацию их собственных канонiчных персонажей. Какие новые горизонты и взгляды вы принесли в мир Тирии?
Роб: Разработчики ArenaNet изобрели пять главных персонажей наряду со Snaff, который клеил их всех вместе. Они предоставили мне все виды информации и образы этих героев, но я не мог писать о них до тех пор, пока они не стали бы полностью моими. И тогда команда дала мне творческую свободу делать мои собственные характеры.
Я написал норнскую воительницу Eir рисуя мое суперэго. Она художник в душе и воин по необходимости, ищущая конец злу и приносящая в предь красоту. Eir трагически неуверена в том, может ли она справится с поставленной целью. Я знаю ее чувства. Ее постоянная компания это страшный волк Garn. Инстинкт зачастую мудрее раздумий и Garm — это инстинктивная мудрость. Он не понимает сложности мотиваций своей хозяйки, но любит ее и знает ее суть.
Мой портрет Caithe это результат моего врожденного идеализма. Для меня легко написать персонажа, который задумывается над тем, почему мир не так уж разумен и добр. Caithe отчаянно хочет воплотить такой мир. Она также страстно желает объединить других и Край Судьбы — это первая группа, которую она объединяет.
Zojja — молодой гений, чудо. Имел нечто такое на подходе; нечто, что чувствовалось бы сумасшедшим на фоне сверстников и очаровательных странных взрослых. Zojja верит, что она лучше других, что большинством воспринимается как высокомерие, а для Zojja как бы и правда.
Среди прочих персонажей Logan, возможно, самый похожий на меня персонаж. Его амбиции высоки и он прагматик. Его всегда смущает то, что он не рыцарь на белом коне, но скаут по жизни. Тогда же, когда события разворачиваются, он становится этаким своим вдохновением, хоть и понимает, что это ему не особо идет.
Rytlock. Rytlock. Rytlock. Мне нравится Rytlock. Мой сын назвал своего хомяка Rytlock. Он — персональность — беспорядочный монстр, который воюет сплеча, гуляет сплеча и любит глубже, чем кто-либо из группы способен. В первых черновиках Края Судьбы Rytlock был веселее и непристойнее теперешнейго, но я рад, что команда осадила меня. Бздящие шутки идут вдаль.
Ку: Расскажите немного о вашем отношении к Краю Судьбы. Что было вашим вдохновением для написания персонажей?
Роб: Вообще-то это были Битлз.
Во время конференционного звонка Jeff Grubb сказал мне написать историю о том как Битлз встретились и стали эпичны и захватили мир и поломали его. Аналогия была превосходной. Это объяснило мне, что эти канонiчные персонажи должны быть в одно время и эпичны и реальны. Они должны быть живые легенды. Они должны обладать чудовищными способностями и чудовищной ранимостью. Они должны были сделать то, что никто другой не мог и сделать это своим талантом, настойчивостью и присутствием духа.
Поэтому я хотел преподать каждого персонажа индивидуально, затем медленно свести их в малые группы и затем наблюдать становление легендарной команда Край Судьбы.
Так что штука Битлз была в том, что они не только написали и исполнили лучшую музыку, но и в том, что они были парнями, которых вы хотели бы знать. По отдельности они были здоровскими, вместе же — невероятными.
Это определенно динамика Края Судьбы. Все герои круты сами по себе — Eir, Logan, Rytlock, Zojja, Caithe — но когда вы имеете их вместе, они больше, чем сумма составляющих. Rytlock это старший брат Logan-а, которого тот всегда хотел, а Logan это сотоварищ, котрого Rytlock ищет. Zojja и Eir были рождены управлять, поэтому они борются друг с другом и поэтому Snaff хорошо ладит с ними обоими. Caithe это абсолютный аутсайдер, который понимает, что идеально вписывается в эту сумасшедшую команду и, когда команда расходится, она первая кто печется об ее восстановлении. Как вы видите, герои взаимосвязаны друг с другом и дополняют друг друга способами, которые делают их удивительными — делают их Битлами Guild Wars 2.
Ку: Теперь, когда вы поиграли в Guild Wars 2 песочнице, какой расой вы будете играть, когда игра выйдет?
Роб: Чарр однозначно. Особенно чарр как Rytlock.
Мне нравится идея быть огромным и суровым, имея при этом золотое сердце. Мне нравится идея играть героем, который был негодяем в последнем редизе игры, но выходит имеет определенный тяжелый шарм, даже величие. Мне нравится тот факт, что Аскалон был украден у людей в последнем релизе, но, если вы сделаете шаг назад, то увидите, что люди украли его у чарр еще раньше.
И, разумеется, мне придется ураганить!
Большое спасибо, Роб!