Kekai Kotaki - человек, который нарисовал Guild Wars
Предисловие
Представляю Вашему вниманию второй пост, посвященный художникам компании «ArenaNet». Если вы уже ознакомились с биографией и творчеством Дэниэля Досью, то вам будет интересно и творчество Kekai Kotaki.
В качестве бонуса предлагаю вашему вниманию сборную солянку из различных интервью с Kekai Kotaki. Так как вопросы обычно задавались одинаковые, то я объединил это все в одно обширное интервью, которое поможет вам больше узнать о творчестве этого художника.
Немного биографии
Американский художник Kekai Kotaki родился и вырос на Большом острове, на Гавайях. В 2000 году Kekai Kotaki перебирается в Сиэтл, город в штате Вашингтон, чтобы продолжить обучение в Художественном институте Сиэтла и развивать свой талант художника. В 2002 году он успешно заканчивает институт и получает ученую степень в области анимации и дизайна. Перед тем как присоединиться к команде художников компании «ArenaNet» Kekai Kotaki работал фрилансером и рисовал графику и арты на тему сноубординга для одной из компаний. В «ArenaNet» Kekai Kotaki приступил к работе над новой игрой, которая тогда создавалась - это была игра Guild Wars.
Впоследствии Kekai Kotaki стал ведущим дизайнером компании «ArenaNet». Сейчас Kekai Kotaki работает над второй частью этой игры, а его работы стали не только признанными во всем мире, но и становятся обложками для многих художественных книг в стиле фэнтази. Kekai Kotaki успевает не только плотно работать над Guild Wars 2, но и подрабатывать на стороне. Он успешно сотрудничает с художественным руководителем издательства «Tor Books» Irene Gallo
Kekai Kotaki – художник, обладающий удивительным взглядом и профессиональными навыками. Все его изображения способны с головой погрузить человека в миры, которые он рисует. В отличие от других художников Kekai Kotaki не использует каких-то специальных приемов, чтобы удивить своего зрителя. Он рисует смело, порой даже абстрактно, но его работы действительно восхищают, так как он не связан какими-то рамками и по-настоящему рисует, черпая вдохновение внутри себя.
Kekai, большое спасибо за то, что согласились дать небольшое интервью.
Прежде всего, как Вы заинтересовались искусством? Что заставило Вас начать работать?
Kekai Kotaki: Я любил искусство столько, сколько себя помню. Я до сих пор помню свою первую иллюстрированную книжку про динозавров, которую я получил в детском садике. Я думаю, именно тогда у меня родилось желание связать свою жизнь с изобразительным искусством.
Вы всегда хотели рисовать? Когда Вы окончательно решили стать профессиональным художником в школе или уже после ее окончания?
Kekai Kotaki: Я думаю, что желание стать художником у меня было всегда. Это было мое хобби, увлечение и сейчас это большая часть моей жизни. Когда Вы молоды, то вы можете задумываться или не задумываться о своем будущем и о том, куда и как потратить свою жизнь. Но, в конце концов, жизнь заставляет сделать выбор своего будущего. Я свой выбор сделал, когда окончил школу, именно тогда я понял что искусство – мое призвание. Я пошел в художественную школу, чтобы развивать свое увлечение и сейчас это переросло в мою работу.
А какие у вас еще увлечения в жизни, помимо рисования?
Kekai Kotaki: Ну, я люблю читать книги, смотреть фильмы и различные ТВ-шоу. И люблю все, что хоть как-то связанно с искусством.
[/tiny_img]
Какие художники и художественные течения повлияли на Вас? Кто наиболее влиятельная фигура в Вашей карьере до сих пор?
Kekai Kotaki: Как и большинство художников меня вдохновляет множество вещей, которые меня окружают. И Вы ведь никогда не знаете, откуда может прийти вдохновение. Но я периодически просматриваю и изучаю работы других художников, которые мне интересны. Я бы выделил следующих людей, чьи работы мне близки и интересны: Frank Frazetta, Syd Mead, Jeffrey Catherine Jones, Justin Sweet, Yoshitaka Amano и многие, многие другие. Из современного искусства мне нравятся работы Jenny Saville, Alex Kanevsky, John Singer Sargent, Andrew Wyeth, George Lambert, Alphonse Mucha, я могу продолжать этот список очень долго. Но самой влиятельной фигурой в моей жизни стал, конечно, мой коллега по работе и наставник – Даниэль Досью. Он сильно помог мне в начале моей карьеры и многому научил. Я могу уверенно сказать, что если бы не он, то я не стал тем, кем я являюсь на сегодняшний день.
В вашем блоге очень много набросков, скетчей, эскизов и порой складывается ощущение, что вы их рисуете круглосуточно. Сколько времени занимает у вас создание рисунка?
Kekai Kotaki: Сделать набросок или эскиз для меня дело одного получаса. Это не так сложно, как вы думаете. А вот дальнейшая работа над финальным рисунком может растянуться уже на длительное время.
Расскажите, какие инструменты вы используете при создании своих работ, и есть ли у вас любимое место для творчества (дома, на природе, на работе)?
Kekai Kotaki: Я использую в своей работе цифровые устройства и компьютерные программы. Я пользуюсь в основном программой Photoshop и Wacom Cintiq tablet для рисования. Но не подумайте, что я гонюсь за технологиями и рисую все только при помощи компьютеров, просто я считаю, что цифровые устройства значительно облегчают работу и значительно расширяют рамки творчества любого художника. Это очень полезные инструменты, если их использовать с умом. Раньше я рисовал углем, карандашами, потом сканировал эти рисунки и обрабатывал на компьютере. Сейчас я все рисую на компьютере и это сильно облегчило мне жизнь и повысило мою производительность.
Место, где я люблю работать? Вы удивитесь, но я люблю работать …. на работе! Мне очень комфортно на работе, я чувствую себя там хорошо, а это очень важно для меня.
[/tiny_img]
Вы начали работать в «ArenaNet» в 2003 как концептуальный художник серии Guild Wars. Как вы попали в команду «ArenaNet» и как проходила работа над этой игрой?
Kekai Kotaki: Ну, сначала я не был концептуальным художником в «ArenaNet». Когда меня пригласили в эту компанию мне дали рисовать текстуры для игры. Мне говорили, нарисуй травку, камешки и я их рисовал. Некоторые из моих друзей были приняты на работу вслед за мной. Ну вот так вот, благодаря упорному труду мое имя и стало известным. Создание компьютерный игры это напряженный труд, но чертовски интересный. Каждая игра обладает колоссальным художественным потенциалом, но в тоже время вы ограничены в своем творчестве многими рамками игры.
После вашего прихода в «ArenaNet» изменилась ли техника и стиль ваших работ? Вы смогли узнать что-то новое во время работой над компьютерными играми?
Kekai Kotaki: Да, моя техника и стиль менялись. Не сразу конечно, постепенно. За все свое время я много раз менял свой стиль. Я работаю рядом с очень талантливыми людьми. И конечно они оказывают существенное влияние на мои работы. Мы делимся своими идеями, критикуем работы друг друга. В таком коллективе и на такой работе сложно не измениться. Но эта одна из главных составляющей нашей общей работы. Мы общаемся и обсуждаем свои работы – все это помогает нам вырасти в профессиональном плане и стать лучшими.
[/tiny_img]
Я заметил, что многие Ваши работы связаны с оружием и брони персонажей. К примеру, арты по игре Guild Wars. Большинство из них показывают персонажей в военной амуниции и различным оружием. Вы интересуетесь оружием и броней? Это требования вашей текущей работы или собственное увлечение?
Kekai Kotaki: Хаха, да, вы, наверное, правы, у меня действительно много рисунков персонажей с оружием и броней. С чем это связано? Работой или увлечением? Наверное, и то и другое.
Большинство ваших работ это портреты. Вам бы не хотелось рисовать больше пейзажей или футуристических сцен?
Kekai Kotaki: Я всегда любил рисовать различных персонажей. Это мой талант и у меня это отлично получается. Конечно, у меня есть планы по рисованию различных пейзажей и футуристических сцен, тем более я уже начал рисовать пейзажи для Guild Wars 2.
[/tiny_img]
Ваши работы все чаще становятся обложками для книг. Вы не хотите работать в этом направлении и создавать иллюстрации?
Kekai Kotaki: Нууу…это немного другое направление чем работа над играми, но в тоже время мне это нравится. Все мои рисунки, которые я делаю, я делаю как иллюстрации. Конечно, критерии разные бывают, но конечный результат одинаков – главное чтобы людям понравилась моя работа.
Многие очень тепло восприняли ваши работы для журнала «Locus». Вы создали обложки для книги «The Quantum Thief» «Fuzzy Nation» и «The Unremembered: Book One of The Vault of Heaven». Расскажите, пожалуйста, как проходила работы над иллюстрациями к этим книгам? Вы перед началом своей работы читаете целиком произведение?
Kekai Kotaki: Когда как. Иногда не получается прочитать произведение. Оно находиться в печати или еще не целиком готово. Вот не так давно Irene Gallo мой руководитель из издательства "Tor Books" дала мне задание нарисовать образы для «The Quantum Thief» предоставив лишь небольшой отрывок и на словах описав образы. Я ей доверяю и поэтому сразу приступил к работе, пока книга была в печати. Результат оказался отличным. Мои рисунки понравились всем в издательстве и были сразу же приняты. Вот так примерно и приходиться работать над иллюстрациями. Много различных факторов, которые мешают, но мы справляемся.
Я заметил, что вы в основном работаете над играм в стиле фэнтази, вы делаете иллюстрации для фэнтэзи книг. Получается Вам нравится фэнтази? Если да, то какое произведение ваше любимое?
Kekai Kotaki: Я очень большой любитель фэнтази. Когда я был маленький, мама приносила из библиотеки свои любимые книги – любовные романы и фэнтази. Конечно, меня больше тянуло к книгам в стиле фэнтази. Мне нравились придуманные в книгах миры: боги, злодеи, волшебники, войны – это был огромный источник моего вдохновения. Одной из лучших прочитанных книг была «Черные всадники» Глена Кука. Я до сих пор люблю читать фэнтази. Вот сейчас я читаю George R.R. Martin «A Dance with Dragons и роман» R. Scott Bakker «The Judging Eye». Это одни из моих любимых писателей.
Какой из моментов был самым запоминающимся в вашей карьере?
Kekai Kotaki: Конечно выпуск игры Guild Wars. Это был мой звездный час. Я много работал над этой игрой, и результат оправдал все мои ожидания. Более того мне вручили серебряную награду на выставке «Spectrum» и это было больше того о чем я мечтал. Я очень доволен проделанной работой и буду работать в таком же направлении и дальше.
А какая из своих работ вам нравится больше всего?
Kekai Kotaki: Одной из самых моих любимых работ это персонаж Jora. Это был мой первый успешный опыт, и я горжусь этой работой. Потом «The Snow Battle» - моя работа, которая взяла серебряную медаль на выставке Spectrum. Еще мой гигантский осьминог «Lorthos», так как это был мой первый опыт рисования игровых карт для Magic the Gathering. Ну и еще много работ, которыми я горжусь, и которые мне нравятся.
[/tiny_img]
Вы как-то обмолвились, что будете сами играть в Guild Wars 2. Вы уже выбрали расу и класс?
Kekai Kotaki: Да, конечно, я буду играть за расу людей, а класс у меня будет, скорей всего, воин. Я вот все думаю что мне лучше прокачать двуручный молот или меч? А для дуэлей я пока приглядел топоры и лук.
Над чем вы сейчас работаете и какие у вас планы на будущее?
Kekai Kotaki: Сейчас я работаю над Guild Wars 2 и уверенно смотрю в будущее. Я готов в дальнейшем сделать свои работы еще лучше.
Какие советы Вы можете дать начинающим художникам?
Kekai Kotaki: Побольше практикуйтесь. Школа и обучение могут дать вам базовые знания, на основе которых вы можете развивать свои таланты.
Спасибо за уделенное внимание и ответы, было приятно пообщаться с Вами.
Kekai Kotaki: Вам тоже большое спасибо, я отлично провел время.
Личный сайт Kekai Kotaki | |
Личный блог Kekai Kotaki |