Пятой части знаменитой серии о похождениях Лысого со штрихкодом на затылке было очень нелегко с первого официальной весточки. На выставке E3 в 2011 году был показан видеоролик, где Агент 47 пробирается в особняк, очень таки шумно расправляется с охраной и убивает свою цель – рыжеволосую девушку. Шумиха поднялась неспроста. В этой изящной обнаженной красавице игроки увидели Диану Бёрнвуд, которая работала информатором от Агентства и снабжала господина Лысого новыми контрактами.
Вторая волна негодования понеслась сразу после публикации 16-минутного видео с прохождением библиотеки. Да, с одной стороны понять поклонников можно – в показанном уровне было минимум стелса, максимум шума. Разработчики пытались показать новые возможности игры, но не учли, что фанаты за 6 лет ожиданий ждали совсем не экшн-нарезки.
И сейчас, когда игра уже пройдена игроками не один раз, периодически встречаются возгласы – «Это уже не Хитман». Но давайте разложим всё по полочкам.
Сюжетная линия Hitman: Absolution как раз начинается с того особняка, который был показан в первом трейлере, и убийства Дианы Бёрнвуд. Бывший координатор Сорок Седьмого предала Агентство, уничтожила все данные и украла некую девочку Викторию, за которой охотятся люди Бенджамина Тревиса – нового босса Лысого. Но перед смертью, Диана просит выполнить последнюю просьбу для неё – спрятать Викторию от грязных рук Тревиса.
Пятая игра в серии, но первая с цельным связанным сюжетом. На первый взгляд, история выглядит очень просто и банально, но сюжетные повороты не заставят вас скучать.
Локации в Hitman: Absolution очень разнообразны - старый отель, в котором остановился главный антагонист со своей подружкой, квартира хиппи с огромным полем травки, исследовательские лаборатории и даже пустыня. Не пропали и густонаселенные карты, наоборот, их стало гораздо больше. И новый движок игры прекрасно справляется с толпами в метро, стрипклубе (мокап танцовщиц делала чемпионка Дании по стрип.танцам, между прочим) или на небольшом рынке в Чайнатауне. Но каждый персонаж теперь стал индивидуальным. Иногда засиживаешься на одном месте только ради того, чтобы подслушать диалоги случайных прохожих. Игра стала живой.
Актеры отлично справились с ролями, и ты начинаешь верить каждому персонажу.
Увеличилось и количество несчастных случаев, которые так полюбились игрокам в Blood Money. В игре можно насчитать более 50 уникальных «случайностей», которые может подстроить 47. Тут вам и яд рыбы фугу, и неисправные бензоколонки, и даже свалившийся на голову автомобиль! Фантазия у датчан разыгралась по полной. Не поскупились и с «пасхальными яйцами». Много отсылок к предыдущим сериям Hitman и другим играм IO Interactive, Лохнесское чудовище, фургон с мороженным посреди пустыни и многое другое.
Из технических нововведений – мини карта + режим «Инстинкты», позволяющий видеть врагов сквозь стены, смотреть их траекторию движения. Если вы переоделись в садовника, то другие садовники легко смогут определить, что вы им не коллега и позвать помощь. В такой ситуации спасают инстинкты. Вам просто необходимо зажать кнопку активации инстинкта и как можно быстрее убраться с поля зрения противника. Накопив достаточное количество очков инстинкта, вы можете активировать «Стрельбу навскидку» (Point Shooting). И прежде, чем вы начнете писать о том, какие датчане плагиаторы, которые украли идею у SC: Conviction, хочу напомнить игру Mini Ninjas от тех же IO Interactive. Маленькие Ниндзя уже умело справлялись с этой фишкой в 2007 году, на год раньше, чем вышла та самая игра о похождениях Сэма Фишера.
В любом случае, почти все новые возможности можно не использовать, либо вовсе отключить в настройках, если они вам будут мешать :)
Как и обещали – «The Original Assassin» вернулся очень красиво и умело. После 6 лет ожиданий мы получили того самого умелого киллера, который не только не растерял свои навыки, но еще и обучился новым.
Игра вышла на PC, Xbox 360 и Playstation 3. И если вы её еще не купили – вперед в магазин!