Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
2013_crysis_3-wide

Геймер donartyom 15

26

Рецензия на Hydrophobia: Prophecy - Физический Водоворот

Рецензия на Hydrophobia: Prophecy - Физический Водоворот
Hydrophobia - Рецензия на Hydrophobia:  Prophecy - Физический ВодоворотРецензия на Hydrophobia: Prophecy - Физический Водоворот

Hydrophobia Prophecy

"Предисловие"
В последнее время разработчики игр увлеклись новой формой пост-апокалипсиса – водной. Не то, чтобы идея была сверхоригинальной – в конце концов, все помнят хотя бы кино-блокбастер «Водный мир» с Кевином Костнером 1995-ого года выпуска. Но то, что концепция не является столь же заезженной, как «большой ядерный бум» - факт очевидный. Практически одновременно с выходом в свет противоречивого шутера Brink, на суд почтенной игровой аудитории была вынесена . Которая почти о том же, но в еще более узких масштабах повествования.

Рецензия на Hydrophobia: Prophecy - Физический Водоворот
Hydrophobia - Рецензия на Hydrophobia:  Prophecy - Физический ВодоворотРецензия на Hydrophobia: Prophecy - Физический Водоворот

Правда, героиня данного обзора – не такой уж и свежак. В сентябре прошлого года эксклюзивно для Xbox 360 вышел проект Hydrophobia, которому так и не удалось снискать ни особой популярности, ни обилия хвалебных отзывов. Выслушав многочисленные замечания, Dark Energy Digital переработали сюжет, графику, уровни, механику, звук и выпустили все это добро для платформы ПК под заголовком Hydrophobia Prophecy. Если честно, немного даже страшно представить, каков был оригинал, если даже такая вот «доработанная» версия оказалась «ни рыбой, ни мясом».

Рецензия на Hydrophobia: Prophecy - Физический Водоворот
Hydrophobia - Рецензия на Hydrophobia:  Prophecy - Физический ВодоворотРецензия на Hydrophobia: Prophecy - Физический Водоворот

Клаустрофобия






В недалеком будущем нашу планету настигло пророчество о перенаселении. Как назло, уровень Мирового океана поднялся, суша затоплена, а оставшиеся ее клочки превратились в безжизненную пустыню. Пятерка мегакорпораций выстроила лайнер под названием «Королева мира». Это, по сути, гигантский плавучий город, где обитает вся мировая элита, и ведутся секретные разработки технологий, которые со временем позволят вновь сделать планету плодородной.

Рецензия на Hydrophobia: Prophecy - Физический Водоворот
Hydrophobia - Рецензия на Hydrophobia:  Prophecy - Физический ВодоворотРецензия на Hydrophobia: Prophecy - Физический Водоворот

Кто и как выживает за пределами корабля, Hydrophobia Prophecy почему-то не рассказывает. История сконцентрирована исключительно на вторжении «мальтузианцев» - обычных террористов, целью которых является потопление судна и захват тех самых нано-технологий для создания орудия массового геноцида.

[img]379916[/img

Именно таким вот бесхитростным способом приверженцы теории Томаса Мальтуса намерены решить проблему перенаселения.

Однако, предысторию, да и сам сюжет игра рассказывает крайне неохотно. Для полноты картины приходится разыскивать хорошо спрятанные документы, читать тайные послания на стенах и просматривать видеозаписи. Без всего этого сценарий в принципе сводится к одному предложению: «На корабль напали террористы, нужно спасти свою шкуру».

Рецензия на Hydrophobia: Prophecy - Физический Водоворот
Hydrophobia - Рецензия на Hydrophobia:  Prophecy - Физический ВодоворотРецензия на Hydrophobia: Prophecy - Физический Водоворот

Hydrophobia Prophecy сконцентрирована на сиюминутном действе. Едва ли не с первых минут нас бросают «с места в карьер» и начинается непродолжительный забег через затопленные нижние палубы корабля к верхним. Залитые водой коридоры и небольшие однообразные помещения в стиле «hi-tech» - единственные декорации на протяжении всех 3 глав истории.

Вода в этой игре практически везде и она, безусловно, должна была стать главной «фишкой» проекта. Движок HydroEngine позволяет с высокой степенью достоверности моделировать текучесть воды и ее физическое воздействие на объекты. Разбейте стеклянное перекрытие затопленной камеры - и вас окатит волной, а общий уровень воды в помещении повысится.

Главная же проблема состоит в том, что по сути никаких функций, кроме декоративных, вездесущая жидкость в Hydrophobia Prophecy не выполняет. Она замедляет передвижение, усложняет прицеливание, немного ухудшает обзор и... все. От пуль укрыться в ней нельзя – враги, как и мы, способны стрелять под водой. От огня тоже – вокруг то и дело начинают плавать горящие масляные пятна.

Убийства оппонентов происходят путем выстрела в ближайший к ним электрощит или емкость с горючим веществом (красиво), либо же прямыми попаданиями в различные части тела (стандартно). Лишь под конец игры героиня получает возможность управлять стихией, поднимая с ее помощью взрывоопасные предметы и швыряя их в неприятелей.

Еще здесь есть лазание по стенам, передвижение по узким балкам и акробатика под потолком в духе Принца Персии, но и в этих ситуациях, как вы понимаете, вода никак не фигурирует. Даже нырнуть с большой высоты так ни разу и не пришлось!

Рецензия на Hydrophobia: Prophecy - Физический Водоворот
Hydrophobia - Рецензия на Hydrophobia:  Prophecy - Физический ВодоворотРецензия на Hydrophobia: Prophecy - Физический Водоворот

Головокружение

Таким образом, вместо мощного геймплейного инструмента вода в Hydrophobia Prophecy получила роль динамичной декорации. К тому же из-за нее, возможно, и имеют место подтормаживания при любых настройках. Вряд ли причина в графике: текстуры размыты, детализацией и не пахнет – здесь попросту нечем нагружать систему, в отличие от расчетов воды в реальном времени.






Вся первая глава, то бишь, треть игры, - это прогулка по нижним отсекам тонущего корабля с небольшими элементами акробатики. Стрелять ни в кого не надо, да и оружия нет – довольно странное решение авторов. Во втором же эпизоде начинаются серьезные проблемы: супостаты, хоть и немногочисленные, но очень меткие и обладают хорошим слухом, к тому же, любят использовать укрытия.

Однако, главный враг игрока в Hydrophobia Prophecy не террористы, а камера. В попытках быстро оглядеться, чтобы понять, куда дальше бежать/плыть или с какой стороны стреляют, картинка на экране начинает выписывать столь безумные пируэты, что, натурально, вызывает головокружение и приводит к полной дезориентации в пространстве.

Рецензия на Hydrophobia: Prophecy - Физический Водоворот
Hydrophobia - Рецензия на Hydrophobia:  Prophecy - Физический ВодоворотРецензия на Hydrophobia: Prophecy - Физический Водоворот

Под водой «американские горки» достигают своего апогея, и подобные эпизоды приводят к многократным переигрываниям с последней контрольной точки. Смерть по причине заплыва в неверном направлении либо от шальной пули неприметного злодея – обычное дело.

Добавьте сюда вышеупомянутые «тормоза» и «качку» на воде, а также уязвимость героини, и поймете, что игра на высоком уровне сложности – то еще испытание. Хотя, даже в этом случае более одного вечера потратить на прохождение вряд ли придется.

Не позволит существенно продлить общение с игрой и открывающийся после финальных титров режим Challenge. Фантазии разработчиков хватило на одну крошечную комнату, в которой в течение 5 раундов нужно убивать противников как можно более изощренными способами, чтобы получить больше очков.

Из той предыстории, которую несет в себе Hydrophobia Prophecy, могла получиться обширная пост-апокалиптическая игровая вселенная, с несколькими враждующими фракциями, просторным миром и интригующим сюжетом.

Рецензия на Hydrophobia: Prophecy - Физический Водоворот
Hydrophobia - Рецензия на Hydrophobia:  Prophecy - Физический ВодоворотРецензия на Hydrophobia: Prophecy - Физический Водоворот

Вместо этого мы имеем весьма заурядную и непродолжительную «прыгалку/бегалку/стрелялку». Потенциал воды, которая могла бы стать основным игровым элементом как, например термодинамика в «Анабиоз: Сон разума» - не раскрыт. Плохо еще и то, что игра не оставляет после себя никаких эмоций, кроме, пожалуй, легкого недоумения.

Подача сюжета и, в особенности, концовка, вызывают подозрение, что это не полноценная игра, а всего лишь небольшой эпизод. Надеемся, что продолжение Hydrophobia Prophecy, если оно когда-либо выйдет, не заставит вновь чувствовать себя узником «Королевы мира».






Постскриптум

резюме

Идея: Продемонстрировать достоверную реализацию физики воды

Графика: Нечеткие текстуры, однообразный антураж

Звук: В норме, однако раздражают постоянные возгласы главной героини

Игра: Короткий экшен с единственной свежей идеей, не доведенной до ума

Вердикт

3/5 (Cлабовато)






Источник

26
Интересное на Gamer.ru

1 комментарий к «Рецензия на Hydrophobia: Prophecy - Физический Водоворот»

    Загружается
Чат