Хочу представить вам собственный перевод замечательного гайда по новому герою - Ahri, с сайта
Вступление:
Привет, я Xpecial, суппорт из команды SoloMid. Хотя я более известен именно за игру суппорт-персонажами, я довольно профессионально играю как АП так и АД керри. В первом сезоне я был №1 в соло ладдере и мои игры за АП керри были довольно известны. Более того, во втором сезоне я достиг №2 за Xerath, Nasus и Kog'Maw, каждый из который исполняет различную роль. Несмотря на то что я не лучший АП керри, я достойно выступал против многих топ игроков и надеюсь что вы учтете это, просматривая мой гайд.
Ahri, бывшая Kumiho, была анонсирована несколько месяцев назад. Riot апеллировали к корейским игрокам в LoL, которые недавно получили собственный сервер. В результате с нами новый необычный герой, который отсылает нас к корейской мифологии.
О чемпионе:
Ahri - требовательный к навыку игры чемпион, который замечательно наносит растянутый во времени урон, оставаясь с краю схватки и используя свое преимущество заклинаний с низким откатом.
Плюсы:
- - Низкие откаты
- Высокая мобильность с ультой
- Высокий ДПС
- Живучесть
Минусы:
- - Все умения - скиллшоты
- Высокий откат ульты
- Не самый сильный бурст урон
- Требует времени, чтобы перегнать по урону бурстеров
Summoner spells:
(прим. переводчика - комментариев к выбору SS в гайде Xpecial не было, поэтому я просто приведу его вариант, который указан в начале)
[tiny_img]
[/tiny_img]
Masteries:
21/0/9. С мана-masteries в третьей ветке и двумя Doran`s Rings, у Ahri достаточно маны и её регенерации для всех ситуаций, кроме, разве что, затянувшегося кайтинга.
Руны:
Marks:
Magic Penetration - единственный доступный вариант для Marks.Seals:
HP/Level для дополнительной выживаемости или Armor для раннего лейнинга против автоатакеров - лучший выбор для Seals.Glyphs:
AP/Level предпочтительнее всего для дополнительного урона.Magic Resist и Magic Resist/Level также можно взять, если вы желаете быть более живучим.
Quintessences:
HP для агрессивной ранней игры или чтобы пережить ганки лесников. AP для дополнительного урона или MS (movement speed) для дополнительной маневренности. Обычно берут AP, но выбирать вам, все три варианта достойны.Умения:
Пассивная - Essencce Theft
Ahri получает стак ET каждый раз когда ее заклинание попадает в противника (максимум - 3 стака за одно заклинание). Когда накапливается 9 стаков, следующая способность Ahri дополняется 35% spell vamp (маг. вампиризм - прим. пер.)
Комментарий: Довольно однозначная пассивка, после 9 стаков вы получаете много spell vamp. Используя Q на многочисленных целях вы получите стаки довольно быстро.
Q: Orb of Deception
Ahri выстреливает вперед и притягивает обратно свой орб, нанося 40/65/90/115/140 (+33% от АП) магического урона на пути от нее и 40/65/90/115/140 (+33% от АП) true damage (урон, не блокирумый броней - прим. пер.) на пути к ней.Перезарядка: 7 секунд
Стоимость: 60/65/70/75/80 маны
Радиус: 880
Комментарий: Скиллшот, который летит вперед на определнную дистанцию и возвращается назад, похож на Boomerang Blade у Sivir. Зная максимальный радиус вы сможете поражать врага дважды довольно часто, но это требует много практики.
W: Fox-Fire
Ahri выпускает три fox-fire, которые, после небольшой задержки, прицеливаются и атакуют соседних противников (приоритетно чемпионов), нанося 40/70/100/130/160 (+38% от АП) магического урона. Дополнительные fox-fire, попавшие в ту же цель, наносят 50% урона, общий урон ограничен 80/140/200/260/320 (+75% от АП).Перезарядка: 9/8/7/6/5 секунд.
Стоимость: 60 маны
Радиус: 800
Комментарий: у Fox-Fire очень, очень низкий откат на высших уровнях заклинания и эта способность должна использоваться постоянно. Обратите внимание: у каждого из трех Fox-Fire отдельный радус прицеливания, поэтому довольно легко промахнуться двумя, если вы далеко от цели.
(У каждого Fox-Fire свой цвет кружка и соответствующий радиус)
E: Charm
Ahri выпускает поцелуй, который наносит 60/90/120/150/180 (+35% от АП) магического урона врагу и очаровывает его, заставляя безвредно (прим. переводчика: имеется ввиду что цель не будет атаковать Ahri) идти к ней в течении 1/1.25/1.5/1.75/2 секунд. (прим. переводчика: способность также замедляет цель на 50%, согласно моим тестам. однако, информации об этом я нигде не нашел)
Перезарядка: 12 секунд
Стоимость: 50/65/80/95/110 маны
Радиус: 975
Комментарий: Возможно, лучший вид контроля в игре. Charm действует как стан, который притягивает цель. Учитывая что у него также низкий откат, мы можем тянуть цели в уязвимые позиции довольно часто.
R: Spirit RushAhri прыгает вперед и выпускает снаряды, нанося 3 ближайшим целям (приоритетно чемпионам) 100/140/180 (+30% от АП) магического урона за снаряд. Spirit Rush может быть использован до трех раз, перед тем как он уйдет в откат.
Перезарядка: 80/70/60 секунд
Радиус: 450
Комментарий
Трехразовое заклинание, которое сочетает урон и прыжки. Возможно, лучшее умение побега в игре, но у него очень высокий откат. К сожалению, из-за того что это ваше единственное умение побега, потраченная ульта может сделать вас уязвимым к ганкам.
Порядок изучения умений:
Для большинства матчапов:
[tiny_img] > > >[/tiny_img]
(прим. переводчика: так на соломиде принято обозначать приоритет изучения способностей, то есть чем скилл левее тем он важнее. допустим, выбирая между R и Q, мы выучим R, а выбирая между E и W - возьмем W)
Максим Q первым, это поможет нам быстро зачищать волны крипов к 7 уровню и даст нам сильную способность дальнего боя, что позволит харассить противников-дистанционщиков. Обычно нам сложно подойти на радиус действия W против таких целей.
Против бойцов ближнего боя на топе (кроме Sion):
[tiny_img] > > >[/tiny_img]
Максим W первой для легкого, быстрого и мощного харасящего заклинания, что позволит нам ослабить оппонента на линии. Ослабленную цель будет легко ганкнуть вашему леснику.
Сборки предметов:
[tiny_img]
Старт:
[/tiny_img]
Довольно стандартный старт для АП керри. Получаем дополнительную маневренность, что позволит нам либо догнать оппонента и убить его, либо избежать ганков. Банки здоровья позволят дольше оставаться на линии и пережить сильный харасс.
[tiny_img]
Ранний закуп:
[/tiny_img]
Ahri очень сильна на 6 уровне и может легко достать свои цели. После использования Q чтобы снизить хп оппонента, используем R в его сторону, плюс остальные спелы в комбинации с Ignite, это гарантирует нам килл в 90% случаев.
Два Doran's Ring это бонусные HP и AP, а также MP реген, что обеспечит наше преимущество. Sorcerer's shoes дадут дополнительный magic penertation, что увеличит наш урон для легких фрагов.
Первый основной предмет:
Rylai's Crystal Scepter предоставит нам замечательные характеристики для Ahri. Так как Fox-Fire считается одиночным заклинанием (прим. переводчика: то есть не АОЕ), мы получим все 35% замедления, вследствие чего мы легко сможем попадать заклинаниями в погонях. Дополнительные HP и AP - урон и выживаемость (капитан Xpecial спешит на помощь! - прим. переводчика) для долгих преследований также абсолютно необходимы Ahri.
Также частый выбор для Ahri. Однако, я выяснил, что дополнительная мана того не стоит, так как большинство наших способностей не слишком дорогие по мане. Как мне кажется, брать Rylai's с двумя Doran's гораздо выгоднее. Замедление от Rylai's абсолютно необходимо чтобы догонять цели и чтобы кайтить.
Второй основной предмет:
Will of the Ancients это еще один основной предмет для Ahri, особенно если вы взяли Rylai's. WOA предоставляет нам дополнительный spell vamp, что улучшит нашу выживаемость и позволит нам оставаться близко к нашим целям в течении гораздо большего времени. Наша пассивка не дает достаточно выживаемости против бурста и именно поэтому нам нужен WOA.
Лейт гейм:
[tiny_img][/tiny_img]
Deathcap и Void Staff предоставят нам бонусный урон, который так необходим теперь, когда у нас полно выживаемости. Из-за низких откатов способностей Ahri, гораздо эффективнее рассчитывать на базовый урон и постоянные ротации заклинаний, чем на моментальный бурст. Именно поэтому откладывание предметов с большим AP является выгодным для нас.
Ситуационные:
[tiny_img][/tiny_img]
Deathfire Grasp предоставит бурст урон чтобы быстро выносить легкие цели.
Quicksilver Sash позволит снимать контроли и станы, если вы чувствуете что вас фокусят и слишком быстро убивают в командных сражениях.
Zhonya`s Hourglass предоставит дополнительную броню и неуязвимость, что позволит переживать командные сражения.
Guardian Angel также сильный защитный предмет, но в основном необходим в самом конце игры, когда вы просто не можете позволить себе умереть.
О снижении отката:
Несмотря на то что Ahri очень неплохо смотрится с CDR (Cooldown reduction - сабж, прим.пер), большинству АП керри он не требуется, из-за доступности синего бафа и Elixir of Brilliance, что предоставит нам почти полное снижение отката.Покупать Ionian Boots Of Lucidity - достойная альтернатива, но вы потеряете слишком много раннего бурста, который содержится в Sorcerer's Shoes.
Тактика:
Ранняя игра:
Из-за низкой стоимости по мане нашего Q, стоит харассить оппонента, заодно иногда убивая крипов, до которых вы не дотягиваетесь. Этим вы также получите стаки пассивки, а следовательно лишнюю регенерацию, которая позволит вам выжить на линии. Как всегда, главная задача соло лайнера - набить как можно больше крипов и избегать смертей.Мид гейм:
Попадать заклинаниями - критично для Ahri. С Doran's Rings и Sorc Boots вы выиграете большинство столкновений, если сделаете все правильно и подгадаете нужный момент (например, когда Sion использует W на волне крипов, Annie потратит стан и.т.д.) На бумаге все звучит просто, но практика может быть для вас сложнее.С Rylai's и вашей W, довольно легко догнать людей, которые переоценили себя. Всегда следите за возможностью ганкнуть крайние линии.
(прим. пер. - тут у Xpecial такая красивая вставленная видюшка о том, как он гнет лайн, но встраивание с own3d.tv не пашет, поэтому приведу ссылку)
Командные сражения:
Ahri - НЕ ассассин, типа Akali и Talon и её роль не состоит в том, чтобы врываться и убивать вражеских керри. Вместо этого, вы должны харасить и приманивать цели своим E, чтобы те получили дополнительный урон.В самом сражении, Ahri просто продолжает спамить свои заклинания, но не должна полностью врываться в тылы противников. Ваша задача не в том чтобы выцеливать определенных противников, а в том чтобы попадать по максимальному количеству целей и затем преследовать их с сильным замедлением от Rylai's. В конце схватки следует сохранить по крайней мере один заряд R для преследования, что будет очень эффективно в комбинации с Rylai's и W.
VoDы
Прим. пер. - действительно эпическая игра, советую посмотреть всем, даже не интересующимся Ahri. Показывает, что делать в проигрышных ситуациях, как противостоять превосходящим тебя оппонентам, как выживать, когда у тебя сломаны ингибиторы, а противники фармят барона. Особенно интересную игру показал человек, игравший Vayne - он постоянно бродил по карте, вырывал последние крохи фарма у команды, флудил в чат о том что "нужно еще чуть-чуть, еще вот 200 соберу", а потом каааак... впрочем, это вы увидете в самом VoDe ! =)
Прим. пер. - также любопытная игра, Xpecial победил самого Reginalda, показана очень грамотная игра Ahri, просто отличный обучающий ролик.
Заключение:
Ahri очень сложный чемпион. Выучить радиусы способностей, попадать ими, держать грамотную дистанцию с противником, все это непросто. Возможно, первые несколько игр для вас будут сплошным разочарованием. Однако, когда вы все это в должной мере освоите, Ahri станет для вас очень сильным пиком и невероятно интересным персонажем.