Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Mlgames_avatar

Компания MegaLabs Games 10

0

«Легенды Кунг-Фу», ещё один обзор

Шуток про длину кунг-фу не будет

MMORPG, заслуживающие не называться WoW- и LineAge-клонами, встречаются нечасто. Но если уж встречаются, то, как правило, выходят из-под пера студий, от которых прорывов в жанре не ожидает никто. И уж тем более никто не ждёт, что откровения сойдут прямиком с Поднебесного конвейера. А ведь именно с него сошла Jiuyin Zhenjing Online, на постсоветских просторах более известная под наименованием «Легенды Кунг-Фу» (Age of Wushu в США и Age of Wulin в Европе).

«Легенды Кунг-Фу», ещё один обзор
Легенды кунг-фу - «Легенды Кунг-Фу», ещё один обзор«Легенды Кунг-Фу», ещё один обзор

Не делай другим, что самому неприятно

Аутентичная, завораживающая и безумно красивая игра, выпущенная китайской студией Snail Games, требует от пользователя вдумчивого подхода и – в идеале – детства, проведённого за фильмами с Брюсом Ли. И да, во главе угла стоит, конечно же, кунг-фу.

Восемь Великих школ, предлагающие для изучения по три уникальных стиля каждая, создают великое многообразие возможностей для того, чтобы выйти победителем из любой, даже самой напряжённой дискуссии. Доказательная база основывается на обилии ударов руками, ногами, прыжков, пробежек по воздуху и воде, контратак, блоков, финтов и прочих неконвенционных методов убеждения противника в своей правоте. Проще говоря, насовать в рыло другому игроку можно эффектно, разнообразно и жестоко.

Конечно, разработчики не могли позволить себе ограничить пользователей лишь тремя стилями, изучаемыми с приходом опыта и прогрессом ветвистого игрового сюжета. Посему падаваны, слишком поздно осознавшие свою ошибку в выборе той или иной школы кунг-фу, могут (правда, не без болевых ощущений в области афедрона) проникнуть на вражескую территорию и, при наличии благосклонности Фортуны, украсть из библиотеки интересующей школы соответствующую учебную литературу. Также в игре присутствуют техники, и вовсе не преподаваемые седыми и умиротворёнными Мастерами школ. Учителей таких техник придётся искать самостоятельно и, найдя, пытаться убедить в том, что вы-таки достойны обладать древним знанием.

«Легенды Кунг-Фу», ещё один обзор
Легенды кунг-фу - «Легенды Кунг-Фу», ещё один обзор«Легенды Кунг-Фу», ещё один обзор

Чувак, мелочь есть? Я с тобой чизбургером поделюсь

Впрочем, красивым мордобоем PvP-составляющая игры не ограничивается: Age of Wushu готова предложить куда более изощрённые виды издевательств, нежели силовое навязывание собственного мнения. Например, персонажа, оставленного без внимания особо нерадивым пользователем, можно поработить и заставить работать на себя. Менее же коварные игроки, в совершенстве изучившие полную мини-игр систему крафта, могут даже открыть собственную лавочку. Хотя не лишним будет признать, что выгодно избавиться от скрафченных, но потерявших актуальность для игрока, или нафарменных вещей будет ой как непросто: торговцы кажутся несусветно богатыми лишь первые несколько часов игры. Ещё один вид социально-экономических отношений между живыми игроками – попрошайничество, в ходе которого игрок-бедняк одаривает благодетеля мешочком с рандомной вещью. А пользователи, внезапно ощутившие в своей крови активность мидихлорианов, могут ступить на путь Силы и за вознаграждение предсказывать клиентам будущее (читай: на время увеличить скорость роста навыков).

«Легенды Кунг-Фу», ещё один обзор
Легенды кунг-фу - «Легенды Кунг-Фу», ещё один обзор«Легенды Кунг-Фу», ещё один обзор

Уважай отца, мать твою!

Аллюзия на ЗВ, кстати, неслучайна: одними из основных параметров персонажа, помимо привычных западному геймеру, являются т.н. «ци» (своеобразный аналог Силы), нейгун (самосовершенствование, ответственное за развитие пассивных навыков; базируется на дыхании, твёрдости духа и пр.) и цингун (джетпак-параметр, позволяющий изучать приёмы, связанные с ходьбой по воде аки посуху, воспарением и бегом по отвесным плоскостям). Прокачать те или иные навыки, просто раскидав очки умений, не выйдет: повышение уровня способности возможно только через тренировки требуемого навыка (привет, TES!) или приёма. Помимо медитаций и зрелищных групповых занятий, на уровень боевых приёмов (точнее, на эффективность их применения) также оказывает влияние карма.

Карма в «Легендах Кунг-Фу» по сути своей является фундаментом, на который опирается вся система отыгрыша роли. И притом, фундаментом весьма устойчивым и куда более реальным, нежели её аналоги в других MMORPG (в том числе и столпах жанра), ведь строится не только на основании средств, к которым прибегает игрок при разрешении конфликтов и прохождении квестов, но и (внимание!) на соблюдении социальных контрактов, заданных его школой. Например, приверженцы «положительной» школы ни в коем случае не должны воровать внутриигровые предметы, «отрицательной» – не носить тряпья, а нейтралы, при минимальных ограничениях нравственно-моральных норм, вина не пьют. Помимо прочего, свои ограничения налагает также выбор профессии вашего персонажа, а уж ассортимент предлагаемых занятий здесь настолько широк, что перечислить их все по памяти просто невозможно. Тут вам и музыканты, и кузнецы, и даже профессиональные игроки в Го.

Ролевая система такого уровня проработки встречается далеко не в каждой кассовой offline RPG, а уж для мира MMOG вообще является нонсенсом.

«Легенды Кунг-Фу», ещё один обзор
Легенды кунг-фу - «Легенды Кунг-Фу», ещё один обзор«Легенды Кунг-Фу», ещё один обзор

Да ты знаешь, сколько стоит эта ваза?!

Впрочем, пользователям, далёким от восточных единоборств, Брюса «Наше Всё» Ли, стоит посоветовать запустить игру хотя бы из-за великолепно проработанного мира, на глазах воссоздающего Китай времён династии Мин. Эстетика «золотого века» кунг-фу не просто чувствуется в каждом элементе этого вечнозелёного мира, но не на шутку затягивает даже тех, кто никогда не мечтал сразиться с толпой недругов бок о бок с Джетом Ли, разгадать загадку терракотового воинства или стать обладателем артефактного манускрипта. Дух Китая XIV века воплотился здесь во всём: в тенистых бамбуковых рощицах, сияющих великолепием городах и монастырях, историях простого народа, раскрывающихся в многочисленных заданиях от NPC и, конечно, в сильнейшей сюжетной линии.

«Легенды Кунг-Фу», ещё один обзор
Легенды кунг-фу - «Легенды Кунг-Фу», ещё один обзор«Легенды Кунг-Фу», ещё один обзор

Сухой остаток

Подытоживая всё, что может предложить пользователю Age of Wushu, сказать возможно лишь одно: это шедевр, в который должен поиграть каждый. Точка.

(автор voicesofmisanthropy)

0
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

4 комментария к ««Легенды Кунг-Фу», ещё один обзор»

    Загружается
Чат