Осязаемый хардкор: Пара слов о Ninja Gaiden Σ+
Доброго дня, дорогие читатели! Неделя подходит к концу, а это значит, что наступает время для рассказа об еще одной игре, в которую вы либо играли уже давно, либо вряд ли когда-нибудь будете играть. В гостях в нашей студии сегодня вещица, говоря о которой, мы подразумеваем «хардкор», а именно – Ninja Gaiden Sigma + для PS Vita.
В NG нет ничего лишнего. Фактически, это просто голый геймплей, не отягощенный лишними кат-сценами и не изуродованный особыми привязками к замысловатому сюжету. Сюжет, впрочем, формально присутствует: могучему ниндзя Рю из клана Хаябуса предстоит спасти весь мир от Архидемона. В общем и целом, это единственное, что нам следует знать. По ходу дела, нас знакомят и с более мелкого калибра приспешниками Архидемона, но знакомства эти отдаленно напоминают до боли известное «Извини, Марио, но твоя принцесса в другом замке».
Вся Ninja Gaiden – это изредка перебивающаяся сюжетными вставками и короткими роликами череда зрелищных и кровавых сражений, в которых каждая секунда промедления чревата необратимыми последствиями: стоит лишь на долю секунды потерять контроль над хаосом битвы – и вот ваша полоска жизней тает быстрее, чем теплое масло от раскаленного ножа. На первый взгляд этот боевик в жанре «замочи их всех» выглядит примитивно-двухкнопочным. В самом деле, поначалу исход битвы решается лишь вашей скоростью нажатия на одну из двух кнопок, отвечающую за быстрый или сильный урон. Но вскоре вы понимаете, что свои движения можно направить в эффективное русло и упорядочить в многочисленные смертоносные комбо. И после этого вы верите, что действительно обладаете контролем над происходящим. Однако делать все надо по-прежнему очень быстро и точно, чтобы не приходилось после нелепой смерти повторять весь свой путь с самого начала, а это нелегко. Нормальный уровень сложности в Ninja Gaiden вполне справедливо можно сопоставить с режимом Very Hard в практически любом современном слешере, что как бы намекает, что игры сегодня уже не те...
NGS+ использует практически все аппаратные возможности, которыми наделена PS Vita: прицельная стрельба в игре ведется при активной помощи встроенного гироскопа и сенсорного экрана, а усилению магических атак способствует активное «почесывание спинки» вашей консольки. А памятуя о достаточно приличной начинке портативки, создатели не поскупились наделить игру достаточно приличной графикой и умудрились все довольно-таки грамотно оптимизировать: при приличном среднем количестве прыгающих, бегающих и стреляющих на поле боя рыл, игра практически не тормозит.
Прекрасно осознавая, что игра линейна и проходится от начала и до конца довольно быстро, создатели добавили для игрока, чтобы тот не заскучал, более семи десятков испытаний разного уровня сложности, разблокировка которых происходит по мере прохождения. Проходить, меж тем, эти испытания, да и саму, кстати, бессюжетную линию мы можем не только под личиной Рю, но и иногда под видом его единомышленников (или единомышленниц), переодеваясь в более или менее развратные костюмы.
В общем, новая версия Ninja Gaiden – это прекрасно адаптированная для PSV игра с отличной механикой, разнообразными противниками, многочисленными боссами и красивыми персонажами. Она интересна тем, что по-настоящему сложна и не прощает ошибок. В общем и целом, получился отличный и динамичный боевик, который прекрасно сидит на портативной консоли: приспичило – достал из сумки, порубил мясо пять минут, отвел душу и довольно убрал назад. А сюжет… а нафига он тут нужен?