Отдел по борьбе с технологическими преступлениями — TCTF (англ. Technology Crimes Task Force) — направляет спецагента по имени Коноко выяснить план Синдиката. Но по мере продвижения хода расследования начинают выясняться ответы на тайные вопросы из прошлого Коноко: Как она попала в TCTF? Что случилось с её семьёй? Почему она обладает сверхспособностями? Почему от неё скрывают информацию о том, кто стоит за Синдикатом? Ответы на эти вопросы расшатывают доверие девушки к тем на кого она работает и заставляет задуматься - а есть ли в этой истории положительные герои.
Персонажи "Oni" созданы в стиле аниме — классической японской анимации. Собственно и само название игры взято из японской мифологии - словом "Oni" в японском фольклоре называют "Демонов".
Сама по себе игра сочетает боевик и драму: атмосфера каждого уровня соответствует происходящим событиям, раскрывает мысли и чувства главной героини. Присутствуют такие элементы, как раздвоение личности, запутанное действие, происходящее в течение нескольких уровней, за которым следует уровень сна, где подсознание героини, наконец, находит ответы на первичные вопросы, но при этом ставит ещё более загадочные и глобальные.
Сам геймплей довольно-таки прост, но и зрелищен: комбинациями из двух клавиш удара и четырёх клавиш движения можно осуществлять сотни самых разных простых и сложных ударов ногами и руками, бросков и прыжков. Можно выбить оружие из рук врага, можно, сделав сальто в воздухе, приземлиться пяткой аккуратно в челюсть здоровенного громилы и вышибить из него дух. Также доступно огнестрельное оружие, от простого пистолета до мощнейшей ракетницы. Но кроме того, что нужно найти это самое оружие, к нему придется собирать и патроны. А в некоторых миссиях лучше будет по-старинке укладывать врагов на лопатки - нежными руками героини. Способности Коноко растут по ходу игры. В конце игры с хорошим ударом её ноги не сравнится даже выстрел из самого мощного плазменного ружья. "Умные враги" - координируют атаки, бегут, если ранены, отступают, если чувствуют, что их шансы в бою невысоки. Каждый из врагов атакует на свой индивидуальный манер.