Я практически не слежу за трудами коллег, рунет у нас большой, так что неминуемо еще до меня эту милую превьюшку кто-то перевел.
Не страшно, я не претендую.
Как говорится, не главное быть первым, если, конечно, ты не живешь в Саудовской Аравии.
Кроме того, я вообще не слежу за новостями, касающимися этого вашего Risen 2, и почти наверняка сведения, что приводит в своем труде некий Дэн Гриллиопулос, безнадежно устарели.
Кроме того, он явно грек, и, может, он там в Белграде вообще работает за спасибо, ну или что там столица Греции.
Так что за качество и литературную ценность поста я не ручаюсь. То есть за литературную ценность МОЕГО поста, ручаюсь, конечно, зэ кинг из бэк, я снова на коне, после того, как год ничего не писал, не слышу ваших аплодисментов.
В общем, посмотрим. Мне понравилось, как этот грек пишет, и я решил донести его мысли до вас, дорогие читатели.
Risen 2: Dark Waters Preview
By Dan Galliopolos, 25 October 2011
Cыро, сыро, сыро
Исторический путь гномов в видеоиграх, так же, как и сами гномы, короткий и патетический.
Одного Гордон Фримен зарядил в космос, но тот потом вернулся как Гном Чомпски в Left 4 Dead. В World of Warcraft гномы – прелестная пародия на хоббитов. И что же Risen? Этот Risen превратил наше возлюбленное садовое украшение в гротескных жирных полу-свиней, полу-гоблинов, жалких воров, которых игроки избивали сотнями!
При этом, что конечно странно, разработчики этой РПГ выразили некоторое беспокойство по поводу гномьих прав. Само по себе интересно, когда эти ребята выводят в главной роли не огроменных 20-футовых магических гигантов, похищающих пачками галлеоны, а фокусируются на гномах, их языке и их фундаментальной человечности – они вот вообще на самом деле не монстры, и не тупые они, просто такая у них альтернативная культура.
Так что первое избиение гномов, которое вы учиняете в Risen, заставляет вас пристыдиться. Не, эти гномы, конечно, не являются индивидуальностями, к тому же они еще и ворюги, но все же… Каждый гном охотится за чем-то, что позволит ему продолжить свою жизнь, и даже позволит достичь загробной, почему бы и нет? И эта осознаваемая Вами сложность их характеров подсказывает, что и ваш Герой чем-то похож на гномов. Он ведь тоже смертная душа, терзаемая пороками. Бедняга.
Игра для вашего героя заканчивается так…Стоп. Вот прикиньте. Это, по существу, не спойлеры, потому что игра вышла века назад, и, вообще, не стоит в нее играть. Если же вы начали, но еще не закончили, то и не надо. Забейте.
Так что я не спойлерю ничего. Просто проясняю сложности, которые могли у Вас возникнуть с финальным боссом etc
Если хотите подискутировать на этот счет, то кабинет нашего терапевта налево.
В итоге, первая (забагованная, лажово скроенная) игра закончилась, когда ваш потерпевший кораблекрушение герой зарабатывает себе имя, убивая Титана и спасая от куска дерьма весь остров. Выглядит радужно, если опустить то, что пока он этим занимался, четыре других Титана крушили материк, поэтому все его усилия пошли очень далеко, и он теперь несколько расстроен.
Разработчики протагониста описывают примерно как опустившегося Джона Маклейна из «Крепких Орешков» – озлобленного алкоголика.
И в качестве скромной прелести повествования «для дебилов» – куча бутылок в углу его спальни, чтоб уж точно все поняли, что Герой – алкаш.
На материке жить, как вы уже догадались, нельзя (крохотный кусок, где начинается игра – крепость, окруженная кипящей лавой и пепельно-черными горами). Так что пора отправляться в какой-нибудь новый мир.
Но есть проблема. Где эта Америка, вроде известно, но на пути туда обитают гигантские щупальца, которые хватают все корабли и отправляют их в Сундук Дэйви Джонса (где Дэйви Джонс, видимо, заставляет команды нюхать свои тренировочные кросовки). Ну как пробуждение Кракена в третьей части «Пиратов Карибского Моря».
Так что этот Герой, нерадивый пьяница, вдруг получает статус секретного агента, чтоб, понимаешь, внедриться в пиратское общество и выяснить, как они избегают всех этих монстров.
Мы не в курсе, как все у него там с пиратами вышло, потому что наша демка это все перепрыгнула, и мы в итоге сразу оказались высаженными на необитаемый остров. Видимо, без нашего чуткого руководства Герой совершил удивительную ошибку и доверился пиратам. Ну это примерно как попросить Чарли Брукера сочинить тебе панегирик.
И тут-то мы встречаем гномов.
Первый которого вы обнаруживаете на пляже, Джафар, говорит на кривом, как хребет у ежа, английском, но зато достаточно дружелюбен. К его же несчастью, английскому его учили пираты, и язык его просто щербит сквернословием.
(Для разработчиков на заметку, – ругательства как таковые перестают быть смешными уже в третьем классе. И диалог более привлекательным они не делают)
Джафар, как только прекращает утомительную пустую болтовню, предлагает вам построить лодку – ваше первое и весьма примитивное судно. И выдает вам «список покупок» - доски, парусину и всякое такое прочее. Еще и предлагает стать Вашим компаньоном.
Компаньонов в игре будет полно, и они будут не только сражаться рука об руку с вами, но еще и помогать специальными способностями. Джафар вот будет подбирать ништяки с трупов врагов. Ну, вы помните, ох уж эти гномы, все ищут свой священный амулет.
Итак, наш практичный гном проводит Вас через джунгли к своей пещере. По пути вы подвергаетесь нападению огромных лесных пауков. Джафар на них бросается, вы помогаете, и бой быстро заканчивается – Герой, оказывается, неплохой боец, но анимация сражения выглядит тяжелой, а движения ГГ – неуклюжими. Так что мы вот обеспокоены откликом ГГ на действия игрока в более сложных ситуациях, учтите.
Достигнув пещеры, мы встречаем жестких таких, ядреных «Вомбис» - настоящее гномье сообщество в разрезе.
Есть тут Нури, который по-английски вообще ни хрена не говорит. Че с ним делать? Можно подождать, пока не прокачаете умение «Серебряный Язык» достаточно, чтобы Герой смог понять, что гном там бормочет. Ну или разберитесь с его (невероятно скудным) словарем самостоятельно.
Еще есть Каан (если это – провальная шутка насчет СтарТрека, то кое-кто из нашей редакции точно покончит с собой).
Он – полная противоположность, шпарит на инглише так, что аж поправляет грамматику Героя. Вот он, месседж, парни, улавливайте. Гномы тоже люди.
После этого наше своевольное демо снова совершило могучий скачок, прочь от гномов и их этических дилемм, в более открытую локацию – форт Пуэрто Изабелла.
Тут ваша цель – умыкнуть корабль, который бороздит просторы местной гавани. Проблема в том, что нужен провиант, прочая балда, команда, и далее по списку. И еще надо утечь от огня фортовых пушек.
Как, например, в Обливионе, солдаты в форте болтают между собой о том о сем, так что можно вслушаться в их диалоги, чтобы заполучить совет или даже задание. А можно поджидать, пока какой-нибудь служивый останется в одиночестве, чтобы броситься на него сущим Бэтменом, вырубить, а потом еще и освободить какого-нибудь узника.
Мы так, в общем-то, и провели все время в этом форте, - крались по темным углам, крушили пушки, валили охранников и выпускали отбросов общества, которые потом станут нашей командой, из тюремных камер.
Сама локация оставляет вполне приятное впечатление, и, кстати, сильно напоминает Кабестан из WoW (Ratchet для олдскульных ребят).
Какой-то гламурный пират-пижон, которого мы встретим потом
Кроме того, в этой секции мы повстречали почти единственную штуковину, которая заставила меня присесть и задуматься – обезьяна, которая залезает для вас во всякие труднодоступные места.
Ах да, еще позабавили бочки с порохом, которые ГГ разбрасывал по форту в качестве ловушек для жестоко обделенных АИ солдат.
Короче, как только получите корабель, вам скажут, что теперь вам открыт целый мир, - что за прекрасный полигон для ваших пиратских похождений.
Оные, правда, нам уже не показали.
Плюс ко всему этому нам удалось взглянуть на боевую сцену, в каком-то разрушенном храме, да, опять в разрушенном храме, где Ваш Герой во главе отряда стрелков противостоит другому пирату. Зовут его Ворона, вооружен он устращающим дикарским артефактом, огромным копьем и чуудовищным мидлендским акцентом. И, похоже, является дурной пародией на Джонни Деппа. И если правда является, то очень, очень, очень дурной.
Злобный мидлэндец насылает на вас туземцев (тех легко сносит огонь ваших стрелков), потом призывает каменного голема, швыряющегося камнями, которого потом поддерживает орда пиратов.
Сложной эта баталия не была, и также она не была ни интересной, ни новой. Думаю, в первой части даже разработчикам было непросто разобраться с Титаном, а тут мы разобрались с этим Кроу и его дружками в два счета.
Что можно сказать в заключение? Что ж, такого хода от Risen 2 никто не ожидал. С самых дней Monkey Island, Sid Meier’s Pirates и жесточайше недооцененного дополнения Pirates of the Sword Coast к Neverwinter Nights, достойной пиратской РПГ, не ориентированной главным образом на «экшон», мы не видели.
Dark Waters не хватает законченности, не хватает блеска, но зато очевидно есть огромный, с любовью сделанный мир. Мы, правда, не уверены, что в этом мире останется от свободы оригинального Risen.
Ну и сколько радостей общения с гномами нас еще поджидает.
________________________________________________________
Такие дела. Я как мог старался передать иронию автора. А она хороша. И превьюшка хороша. Если вдруг кто в танке, то
1)Чарли Брукер - это такой жосткий британский комик
2)"Вомбис" - типа серия плюшевых игрушек, если верить гуглу. Отдаленно напоминают этих самых гномов