Piranha Bytes все эти годы настолько упорно гнули свою "Готичную" линию, что не провести хотя бы парочку параллелей между их новым проектом и предыдущими было бы просто кощунством.
Благо "Ризен" предоставляет довольно много возможностей для подобного сравнения.
Начну с боевой системы и ее следствий.
1. Конструкция самого боя.
Одна из наиболее важных и ценящихся геймерами вещей. В первых двух "Готиках" она была по-настоящему революционной для своего времени. В третьей, к сожалению, практически полностью сводилась к "закликиванию", особенно когда речь шла о бое двумя мечами.
В Risen батальные сцены претерпели достаточно серьезные видоизменения, причем в лучшую сторону. "Боевка" в Risen значительно лучше, чем в "Готике 3" и не особенно сильно уступает 2-ой части.
Несмотря на вспышки критики в ее адрес, я считаю боевую систему "Ризен" достаточно успешно реализованной. Единственными более-менее серьезными недостатками можно считать некоторую однообразность (а где ее нет?) и явно преувеличенные возможности щита.
Если говорить непосредственно об ударах, то напомню, в первых двух частях их 6-7 типов в зависимости от оружия, которым был вооружен герой. К тому же, даже процесс выхватывания меча из ножен серьезно варьировался в зависимости от уровня навыка владения оружием.
Третья "Готика" предстала в значительно более тусклом свете. По 3-4 типа ударов одноручным/двуручным оружием и еще 3 вида - для двух рук. Неплохо реализованных, но быстро надоедающих.
Risen гораздо разнообразнее предыдущего проекта "Пираний" в этом плане. Разработчики предложили нам веьма удачные и сбалансированные виды ударов, различающиеся не только в зависимости от количества рук ( :DD), нужных герою для "управления", но и от типа оружия (топор-меч).
2. Реакция персонажей на удар.
В первых двух частях о чем-то серьезном здесь говорить, к сожалению, не приходится. В силу элементарной неразвитости технических средств что ГГ, что его противники реагировали на удар достаточно "топорно". То есть либо странно дергались, либо прогибались в поясе, либо отскакивали. Либо вообще не реагировали (если враг либо большой, либо прокачанный). С самим ГГ дело обстояло примерно также.
3ья часть подарила нам немало нового, но вместе с тем и энное количество странных и просто смешных вещей. Вообщем-то, за саму анимацию смерти того или иного персонажа/монстра, "Готике 3" можно было ставить твердую "4". Проседали/отлетали/отскакивали/отпрыгивали/падали противники весьма достоверно и даже красиво. Но далеко не всегда. Стоило ГГ нанести удар, например, с двух рук, по не особо прокачанному противнику, как тот, даже будучи орком, улетал куда-то далеко вверх с околозвуковой скоростью, идиотски изогнув конечности...
Risen здесь вновь не подкачал. Чувствуется, что над этим не особо, как кажется, важным аспектом разработчики прилично поработали. Особенно эффектно помирает сам ГГ.
Обратите внимание:
получив мощный удар сверзу вниз (так бьют ящеры) ,герой не картинно оседает на землю, а резко, ускоренно врезается в "пол", как и должно происходить в реальной жизни.
3.Реализация трупов.
От непосредственно боя наиболее логично, имхо, перейти к прямым следствиям "боевых действий" в исполнении ГГ - трупам. В той же 2ой "Готике" к "действиям" противников после их смерти особенных претензий не было. Кроме известного факта - при попадании в бегущего врага с лука тот мгновенно ложился на землю, идеально ровно и прямо, хоть сразу в гроб клади.
В "Готике 3" метаморфозы с трупами были чудовищными. Мертвецы дергались, конвульсировали, дрыгали конечностями куда как дольше, чем полагается законами природы. Стремление разработчиков к излишней реалистичности привели известно к чему...
Risen, что называется, попал с этим делом в золотую середину. Мертвые тела тут и не лежат как бревна, и не подпрыгивают на месте, а "дергаются" именно такое количество времени, чтобы сделать процесс реалистичным.
В общем и целом, нередко критикуемой боевой системе "Risen" я готов поставить как минимум 9 по 10-балльной шкале.