Что же нам принесло новое DLC для Civilization V: Brave New World.
А принесло оно нам, для начала, новые великие нации,такие,как, например, Польша или Бразилия
Встречайте и кланяйтесь перед Польским королём Казимиром III
Смысл культурной победы был изменён, если раньше,чтобы победить,надо было полностью принять 5 социальных институтов и выполнить проект Утопия,то теперь, чтобы достичь культурной победы,надо завоевать другие страны,навевая им свою культуру. С этой целью в игру добавлены такие великие люди,как музыканты, художники или писатели,которые, сочиняя или рисуя шедевры мировые, повышают приток туристов в вашу страну. Чем больше туристов вас посещают,тем больше ваша культура пропагандируется среди других стран. Внимание,это может вызвать разлад между вами и другими странами.
Как видно,с левого верхнего угла пропал значок советников.
Следующее нововведение,это небольшое изменение в шпионаже. Если раньше шпион мог или красть технологии других стран или пытаться защитить свою страну от кражи у неё технологии,то теперь шпион может стать дипломатом,находиться в другой стране и на узнавать,против кого готовятся заговоры этой страной.
Это даже полезнее,чем шпион, так как дипломата не обвинят в шпионаже,а вы всегда знаете, кто кому готовится нож в спину воткнуть.
Идём дальше, появились археологи,которые могут найти в земле археологические останки тех самых войнов,которых вы угробили несколько сот ходов назад или ещё что нибудь полезное,типо артефактов, малость,а приятно!
Тэк-с,теперь мы добрались до социальных институтов,парочку добавили-парочку убрали,теперь,при достижении определенного момента развития,каждое государство принимает форму правления и начинает её развивать,либо же ложет на неё болт и продолжает изучать социальные институты. Отношение держав к вам,опять таки, зависит от того,совпадают у вас способы правления или нет
Вы сами решаете, развивать ваш метод правления или продолжать развивать соц институты.
В игру добавили новый способ развития экономики: караваны. Караван может вести торговые дела с любой страной,кроме той,с которой вы ведете войну. Приносит,для середины и конца игры,не много,но вот в начале прибыль весьма существенна
Сначала можно иметь лишь 2 каравана,но со временем допустимое количество увеличивается.
Раньше получение дипломатической победы было таким: надо было,чтобы кто нибудь построил ООН,и на совете ООН получить больше всех других оппонентов голосов. В данном ДЛС всё немного усложнилось,да, ООН и голосование всё ещё есть,однако из легкого,казалось бы,путя победы сделали нечто масштабное. Сначала исследуется технологий всемирного конгресса,затем каждые 20 ходов на всемирном голосовании делегаты всех стран голосуют за принятие/не принятие той или иной резолюции. Резолюции тут самые разнообразные,от запрета на какой либо редкий ресурс или обрыв всех торговых путей с какой нибудь нацией,до проведение международных игр и страна,которая больше всего ресурсов вложит в их развитие получит какую нибудь плюшку,как например, увеличение в 2 раза притока туристов.
Пофиксили торговлю. Торговля,на мой взгляд, самая слабая сторона пятой цивилизации,когда играешь с ботами. Типичный пример,у вас есть кони,которые нужны вашему соседу,управляемому ИИ,а у него есть железо,необходимое вам. Вы ему предлагаете лошадей в обмен на железо. Думаете он согласится? Уверен,что нет. Он стребует с вас золото и уголь,впридачу. Или другой пример,на поздних этапах игры,вы хотите заключить с кем то из ваших друзей оборонный союз. Ваш друг говорит:Хорошо,но только дай мне золота и парочку редких ресурсов и я,так уж и быть, соглашусь. Это раздражало неимоверно! Торговля стала чуть адекватнее,но всё равно осталась идиотской!
А не пошёл бы ты лесом!?
Общее мнение от ДЛС,разумеется, позитивное,Firaxis с каждым ДЛС из чернобелой "игрульки" настоящий шедевр. Подправили бы торговлю...эх!
И напоследок:
Wat? o_O