Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Fallout335_20071227_2038125650

Плюсатор Semeckiy 22

24

Рецензия от игромании.

Темная сторона Силы

Мы абсолютно уверены – Джордж Лукас создавал Дарта Вейдера по своему образу и подобию. И существуй вселенная Star Wars на самом деле – Лукас первым бы переметнулся на темную сторону Силы. Republic Commando - первая в истории “Звездных войн” игра, которая не открывается “фирменными” желтыми строками, что уплывают куда-то вдаль. Нет здесь и привычной уже музыкальной темы Джорджа Уильямса, нет джедаев, нет Силы, нет, наконец, лазерных мечей. Вместо этого Republic Commando помещает всех желающих в костюм особо выдающегося клона Джанго Фета (всем, кто не знаком с теоретической основой – срочно смотреть “Атаку Клонов”) и предлагает пробежаться с бластером наперевес. А чтобы происходящее не походило на облагороженный unreal-движком клон Serious Sam в Star Wars-декорациях, к игре в срочном порядке прикрутили тактическую составляющую. То есть вместе с игроком по уровням носятся еще три дуболома, которым можно (sic!) отдавать приказы.

Наша с вами индустрия, однако, знает массу примеров, когда на неблагородной, казалось бы, почве, взращиваются яркие и где-то даже необычные проекты. Вот, скажем, Contract J.A.C.K. Half-Life: Opposing Force. Кто бы мог подумать, что глядеть на привычные события глазами безымянного статиста окажется интересным занятием? Но - расскажите нам интересную историю, добавьте щепотку самоцитирования, устройте камео Гордона Фримена/Кейт Арчер – и мы подадим вам собственное сердце на украшенной корицей тарелке. Методы, которыми Republic Commando держит вас у экрана, далеки от таких благородных понятий, как “изобретательность” или “хороший сценарий”. Свежий проект LucasArts берет игрока свирепым голливудским нахрапом. События сменяют друг друга с такой скоростью, а спецэффекты мельтешат так ярко, что вы сами не успеете опомниться, как по экрану поползут финальные титры. Republic Commando – идеальная иллюстрация того факта, что компьютерные игры в самом что ни на есть обозримом будущем составят серьезную конкуренцию летним попкорн-развлечениям. Это беззастенчиво тупое, агрессивное и пропитанное адреналином действо. И все бы хорошо, если бы перед Republic Commando не стояла фирменная приставка Star Wars.

Но даже если отбросить в сторону наше фанатское нытье и прекратить причитать по поводу отсутствия в сюжете намеков на лазереные мечи и джедаев, то в сухом остатке останется совсем немного. Итак, посмотрим правде (читай – геймплею) в глаза.

Как играется Republic Commando? Как уже было упомянуто выше, у вас на руках – трое подчиненных. Один снайпер, один подрывник и один, извините, хакер. Таким образом, свежеиспеченный проект LucasArts плавно переходит в элитный, казалось бы, жанр тактичеких экшенов. На деле же тактика сводится к следующему. Во-первых, вы можете отдавать подшефным болванчикам инструкции вроде “а давай-ка, дядя, спрячься вот за тем ящиком”. Дядя, в свою очередь, радостно бежит по направлению вашего указующего перста и честно начинает поливать наступающую нечисть из табельного бластера. Грустная правда жизни состоит в том, что вы не можете самолично выбирать ящик, за которым вашему подручному дуболому надлежит укрыть свое тельце. Все активные точки раз и навсегда определены заботливыми сотрудниками LucasArts. Мало того, когда вы наводите курсор на ту или иную активную область, автоматически загорается фигурка вашего подчиненного, где он запечатлен в момент своего отважного подвига – замахивается на имперскую гадину гранатой или целится в кого-то из снайперской винтовки. То есть если вы еще не поняли, неверного тактического решения в Republic Commando принять нельзя. У вас не выйдет посадить снайпера не за тот ящик – игра автоматически определяет, что этот, скажем, валун, предназначен исключительно для подрывника и не для кого больше. То есть если вы тут случайно подумали про Rainbow Six и прочие орденоносные продукты Red Storm – гоните эти ассоциации с глаз долой. Тактика, по мнению LucasArts, состоит в оперативном нажатии одной единственной клавиши, которая отправляет подчиненных по нужному адресу.

Во-вторых – и это действительно интересная находка - в Republic Commando вас не могут убить. То есть по истечению запаса энергии, вы (равно как и ваши однояйцовые друзья) падаете израненным телом на землю и начинаете нечленораздельно мычать. И тут есть два варианта. Вы можете либо приказать оставшимся на ногах солдатам продолжать выполнять свои приказы, либо начать истошно звать на помощь. Во втором случае близлежащий сослуживец подлетит к вам и попытается вернуть к жизни. Если его в тот момент не застрялят враги – вы снова окажетесь на ногах. Game over наступает не в тот момент, когда показатель вашей энергии оказывается на нуле, а когда вас попросту некому будет спасти.

Эта, казалось бы, мелочь, весьма серьезно меняет геймплей – вы действительно начинаете беспокоиться за своих подчиненных. Беспокойство сие, впрочем, продиктовано сугубо эгоистичными мотивами – если все товарищи погибнут, то кто же будет возвращать вас к жизни?

Наконец, последнее, что отличает Republic Commando от обычного монорельсового экшена – это заветная возможность выбора. По ходу пьесы вам неоднократно придется закладывать бомбы, взламывать двери и заниматься прочим вредительством. Так вот, вы можете либо отдать приказ, либо самолично заложить взрывчатку. Учитывая, что иные операции занимают от 20 секунд до одной (!) минуты, приходится, действительно, выбирать.

Здравствуй, Голливуд

Горькая правда жизни состоит в том, что все вышеперечисленные моменты начинают по-настоящему работать лишь после того, как будет пройдена добрая половина игры. До этого момента вы с радостным гиканием несетесь по уровню и сносите головы дроидам Торговой Федерации. И вот здесь особенно хорошо становится видно, как непростительно далека Republic Сommando от того, что мы привыкли считать хорошим экшеном. Имея на руках Unreal-engine второй версии (на нем, к слову, выстроена последняя версия Unreal Tournament), LucasArts используют купленную технологию на одну десятую. Та же ньютоновска физика, которую после Half-Life 2 не отыгрывать просто стыдно, работает в Republic Commando исключительно для реалистичного отображения того, как валятся трупы врагов. Если вам вдруг взбредет в голову попинать останки развалившегося дроида, то они будут разлетаться согласно законам товарища Ньютона. Нет слов, когда метко брошенная граната одним взрывом рвет на куски пять роботов, чьи ноги “честно” летят в разные стороны, игра выглядит форменной конфеткой. Но когда дым спецэффектов и рэгдолл-прелести вам наскучат, Republic Commando откроет свое истинное лицо – это обычный одноразовый экшен далеко не первого сорта. Вместо оригинальной архитектуры – снулые одноэтажные заводы с набившими оскомину ящиками, которые, разумеется, можно взорвать вместе с врагами. Вместо havok-безумия, царящего во всех современных шутерах – тупой обмен спецэффектами и бесконечные скрипты. Republic Commando и не думает предоставлять игроку выбор – все, что вы делаете на протяжении трех коротких эпизодов – это стремительным домкратом летите по прямому, как кишка, уровню, и строчите плазмой во врагов. Интеллект последних, к слову, равносилен IQ кухонной прихватки.

Если вы дочитали до этого самого момента, предварительно взглянув на наши итоговый рейтинг, то у вас, должно быть, уже есть к автору этих строк несколько неудобных вопросов. Скажем, как игра, которую мы тут дружески возим носом по столу на протяжении двух глянцевых страниц, получила из рук “Игромании” совсем нестыдные восемь баллов? Предвосхищая град возмущенных писем, отвечаем. Все дело в том, что каждый миллиметр Republic Commando пропитан трудноописуемой субстанцией под названием “драйв”. Это когда на экране одновременно взрывается пять дроидов, а жабоподобная тварь выплевывает вам на скафандр свои внутренности, потому что вы только что вспороли ей живот табельным кортиком. В такие минуты все становится на свои места. Тут же забываются и позавчерашняя архитектура и недодача полигонов и отсутствие человеческой физики... Потому что благодаря собственному ритму Republic Commando ловко заставляет забыть обо всем. Вернее, даже не так – все ее недостатки лежат на поверхности, но они с лихвой окупаются бешеным стуком адреналина в висках. Играть, несмотря ни на что, очень интересно.

Мало того, как уже упоминалось выше, ближе к середине игра вдруг вспоминает, что она – командный экшен и заставляет, наконец, принимать тактические решения. То есть вам на выбор предлагают – усадить снайпера на возвышение или загнать его в стационарную ракетную турель, из которой он начнет, по-другому, извините, не скажешь, фигачить без разбора.

К концу же начинает твориться форменная сеча: во время второго эпизода на экране творится такой хаос, что в нем буквально не разобрать ни своих, ни чужих. Кто-то с трудом отбивается от пяти дроидов, кто-то в рукопашную отламывает им же их металлические головы, в то время как вы, цедя сквозь зубы непечатное, закладываете очередную бомбу.

И все-таки главная эмоция, которой буквально пронизана вся Republic Commando – это разочарование. Обидно, что из потенциально гениальной идеи LucasArts смогли выжать не первой свежести голливудскй блокбастер, который выезжает исключительно за счет собственной бодрости, предпочитая затыкать ошибки гейм-дизайнеров яркими вспышками взрывов. Для счастья ведь нужно было не то чтобы очень много – пригласите в гости Оби-Вана, покажите пару раз будущего Дарта Вейдера, взмахните световым мечом, воспользуйтесь Силой, прикрутите, наконец, человеческую физику и выпустите в свет – мы будем в восторге. Но самое обидное – это полное отсутствие фирменной Star Wars-атмосферы. Главное отличие “Звездных Войн” ото всех прочих вселенных заключается в том, что это, пожалуй, единственная вселенная, которая не растеряла с годами ощущения Саги. Когда мы размахивали лазерным мечом в Jedi Knight II, нас буквально пронизывало ощущение причастности к огромному Миру, к истории, к Силе, наконец. В Republic Commando на финальных титрах звучит богомерзкая альтернатива за авторством некой группы Ash. Ничего казалось бы, особенного, но только не в случае со Star Wars. Это слишком цельная вселенная, чтобы прикручивать к ней патлатых тинейджеров в милитари-майках с гитарами наперевес. Те же рокеры в Psi-Ops? Пожалуйста! Но только не в “далекой-далекой галактике”. (Справедливости ради стоит сказать, что во время игры в Republic Commando звучит исключительно оркестровая музыка. Которая, к слову, страсть как хороша – стройный хор в качестве музсопровождения моментально добавляет картинке недостающего пафоса. Вот что делает с человеком хорошая музыка – пара грамотно подобранных аккордов – и вы уже мните себя вершителем судьбы межгалактической Республики.)

24
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к «Рецензия от игромании.»

    Загружается
Чат