Жанр | Action, Horror. FPS | Платформы | PC |
Разработчики | Издатель | ||
Издатель в России | Отсутствует | Официальный сайт |
Привет, скучали? Да, знаю, давно не писал, так что надо немного исправиться и что-нибудь настрочить. Получайте свежачок – кратенький, но исчерпывающий обозчик новейшего инди-проекта «The Flock», о котором слышали многие. Про авторов его вы, что логично, не слышали ничего. Делала игру новая голландская (что многое объясняет) студия VOGELSAP состоящая из восьми человек, которые раздули вокруг своего первого проекта большой пузырь интриги.
Мрачный хоррор, сетевой элемент, игра света и тени, игроки-монстры против игроков-людей, великое противостояние, невероятный саундтрек, что пробирает до мурашек, невероятный, необычный, непревзойденный, уникальный геймплей и потрясающий визуальный ряд – кричали анонсы. Тут хочешь не хочешь, а обратишь на игру внимание. Незадолго до релиза авторы решили раздуть пузырь интриги еще больше, заявив, что «The Flock» – игра куда уникальнее, чем кажется: она умирает! Каково, а? Умирающая игра. Каждая смерть каждого игрока приближает момент, когда сервера игры отключаться, и она «самоуничтожится», то есть пропадет из магазина, да и на вашем аккаунте Steam она останется лишь набором букв. Это очень круто… если не вдумываться. То есть я покупаю игру за 500 рублей, уже заранее зная, что эту игру у меня заберут… прям как в ММО, но у ММО обычно срок жизни куда больше, чем у сетевых шутеров.
Ну так посмотрим, что этот ваш «The Flock» из себя представляет. Один режим игры, не считая двух обучалок, три карты, практически никого в онлайне… простите, что? Игру делали много-много месяцев, а на выходе получили лишь три карты размером две-три типовые детские площадки и тот самый один единственный режим игры без вариаций? От жеж…
Что этот режим из себя представляет расписывать долго не буду, просто скажу, что это как «Evolve», только наоборот. Один из игроков захватывает светлый артефакт и превращается в мужика с пушкой… то есть, простите, с фонарем. За ним начинают охоту другие игроки, которые, в отличие от первого, могут прыгать, лазать по конструкциям и куда активнее бегать. Они могут убить бедолагу с одного удара, но у этого недоделанного Алана Уэйка есть фонарик! Один засвет монстра и тот рассыпается кучкой пепла. Задача: продержаться в этом теле как можно дольше. Другие же игроки должны его убить. Убийства происходят резко и быстро, причем нападающий после смерти чувака с фонариком тут же сам становится им и уже сам должен начать выживать. У монстров же, помимо ловкости и «ван джамп – ван килл», есть еще небольшая, но эффективная система защиты: как только они прекращают движение и замирают, они тут же превращаются в неубиваемую светом статую. Увы, в таком состоянии можно только башкой из стороны в сторону мотать, больше ничего.
Победит тот, кто наберет 100 очков эффективности игры, куда относится и время выживания, и убийства. Причем, очки игроку дадут не сразу. После смерти будет классический экран ожидания респауна, и игрок может выйти из него сразу, но тогда он потеряет часть честно заработанных очков. Идеальным вариантом будет просидеть на «респе» полный срок, получив все честно заработанные баллы эффективности. Вы, скорее всего, и так победите, ибо конкуренции в сети сейчас никакой – хорошо, если полсотни человек.
Да, игра получилась очень однообразной и скучной, тут даже вся необычность геймплея не особо спасает. Матчи очень короткие, в них очень мало тактики, а командная работа отсутствует как явление (при таком легком убийстве человека, работать в команде не только не нужно, но даже вредно), и буквально за пару пробежек вы будете знать про игру все.
Я бы добавил к возмущению тот самый счетчик жизней, который самоуничтожит игру через 215 миллионов смертей, но не буду. Это, конечно, все очень несправедливо по отношению к честно купившим игру пользователям, но такое количество смертей игра никогда не наберет. Многотысячная армия игроков должна сутками напролет рубиться в нее чтобы через год-другой заполнить указанное количество. При нынешнем потенциале игра подобного провернуть не сможет, и тут остается два варианта: либо разработчики сами будут добивать оставшиеся жизни, либо в игре появится нечто, что привлечет в нее больше игроков. Например, новые режимы, сюжетная хоррор-кампания, проведение турниров. На самом деле авторы могли сделать все это уже к релизу, но на данном этапе игра выглядит как альфа билд-проекта, который когда-нибудь-таки должен начать заманивать в себя игроков.
Но текущая релизная игра подразумевает законченность. Жуткая (в плохом смысле) графика, однотипный саундтрек, заглавная тема со скаченными из интернета гитарными сэмлами, упомянутый выше одноразовый геймплей, отсутствие ачивок и карточек – все это «The Flock». Финальную оценку повыше он получает только в качестве поддержки инди-проектов (все-таки авторы сделали ровно то, что обещали, не их вина, что мало кому такое понравится) и потому, что я верю, что игра выкатит пару обновок в будущем. Без разнообразия ей физически не выжить.
Хорошая идея, средняя реализация без разнообразия. Игра начинает утомлять минуте на 20-й, потому что в ней откровенно нечего делать. Остается ждать хотя бы парочки новых режимов и десяток новых карт. | ||
Инди-проектам я прощаю много, но местная графика больше похожа на взгляд 90-летнего алкаша с катарактой и похмельем на ночной городской коллектор. | ||
Бессмысленно и беспощадно. Серьезно, предыстории у местного мультиплеера тоже нет. | ||
Ничего примечательного. Нет ни хорошей музыки, ни диалогов. Даже местные рычания монстров я, кажется, уже слышал в какой-то другой игре. | ||
Округлив и добавив балл, я делаю этому проекту большую услугу. Он слаб и беспомощен, он должен был вариться в девелоперских котлах еще минимум полгода. Это технодемка, это показ возможностей студии, но никак не та игра, которую можно продавать. Если у ее будут обновки – она сразу станет «маст хэв», если же авторы на нее забьют, что ж, значит скатертью дорога. |