Рецензия на игру «The Sims 4» + Видеообзор для ленивых
Жанр | Strategy, God Sim | Платформы | PC |
Разработчик | Издатель | ||
Издатель в России | Официальный сайт |
Небольшой бонус для тех, кому лень читать - все это можно услышать/посмотерть в видеообзоре
Один из 7 смертных грехов, а также девиз издательства Electronic Arts.
Добрый день, мои маленькие любители устраивать людской зоопарк на экранах своих мониторов. Мой карман сократился на 1500 рублей, а жизнь сократилась на 8 часов. Все это было ради вас и чтобы рассказать вам о новой супер-пупер-мега игре, которую вы все знаете.
Давным-давно, выдумщик Уилл Райт (SimCity) придумал God-sim, который перевернул мир. Был 2000-й год, а народ уже забыл о том, что у них была реальная жизнь. Зачем жить реальностью, если в этой игре все то же самое, да только проще, лучше, а главное – управляемей. Нет проблем с деньгами, карьера растет как на дрожжах, дети не достают, жена не насилует мозги, а еще можно стать популярным художником, известным музыкантом, бравым пожарным всего в несколько кликов. Electronic Arts смекнули, что этот золотой рудник не иссякнет, пока над ним работают, и открыла старый добрый конвейер. Семь (!) аддонов для The Sims – это был небольшой такой рекорд, что натолкнуло авторов сделать даже многопользовательскую версию. Последняя умерла, продержавшись шесть лет.
Однако четыре года, что EA доили первую часть, не прошли даром, и в 2004-м Райт и его студия Maxis выпускают The Sims 2 – по сути это был тот же The Sims 1, только без дополнений, но с честной трехмерной графикой и широким эмоциональным спектром у персонажей. Несмотря на то, что все было по-старому, игралось это совсем иначе, и игра снова стала хитом. Что делает EA, когда подобное случается? Правильно, она вновь дергает рычаг конвейера. Восемь (!) аддонов, десять (!!) контент-паков и три сюжетных спин-оффа с последующим переносом на консоли. То есть вы понимаете, насколько нагрелся конвейер?
Однако, Райт не хотел в подобном участвовать. До 2008 он занимался своей новой игрой, Spore, отдав своих The Sims издательству целиком. Конечно, Райт очень хороший креативщик, но у него всегда был очень странный подход – свои игры он хотел сделать не про геймплей, а про персонажей, придумывать им истории, а не давать возможностей. Поэтому Spore в конце своего «сюжета» превращалась в уныние, а единственный аддон к ней был унылым с самого начала, и, по признанию Райта, The Sims 3 он бы тоже сделал больше про людей, чем про все остальное.
Так или иначе, Райт переругался с руководством EA, был уволен, женился на русской девушке и теперь не имеет отношения к индустрии и симсам. Что же произошло с Maxis? Реструктуризация, боль, анархия и Electronic Arts. Минимум контента – максимум аддонов и платных паков. Дошло до того, что студия и издательство начали продавать города…. Да, я уже говорю про The Sims 3, что вышел в 2009-м.
За вычетом того, что распил контента был просто чудовищным, The Sims 3 все-таки был не такой плохой игрой. Свободный мир, где каждый житель живет своей жизнью, влюбляется, общается, ходит за покупками, а дети рождаются похожими на родителей (даже если у них зеленая кожа). В итоге: 11 аддонов (я не буду больше ставить восклицательные знаки), девять контент-паков, плюс платные города, плюс продажа «шкурок» в The Sims Store, плюс совершенно ублюдочный спин-офф Medieval… В общем, цифры говорят сами за себя.
И вот мы подходим к основной части моего рассказа, к The Sims 4. Я без понятия какая шиза пришла в Electronic Arts, но слово «Жадность» они возвели в абсолют. Развитие серии? Улучшение графики? Насыщенный геймплей? Развитие алгоритмов построения открытого мира и поведения NPC? Пф-ф-ф! Это ж надо деньги вкладывать. EA просто взяли и слегка улучшили… The Sims 2.
Вы понимаете меня правильно, это Thе Sims 2, тот самый, который вышел 10 лет назад. Тот самый, где не было открытого мира, и, чтобы зайти к соседям, приходилось ждать загрузки. Тот самый, где растительность на улице была похожа на зеленый кафель, а кусты – на неоднородную дырявую массу. Тот самый, который уже безнадежно устарел.
Минимум затрат + большая фанбаза = Профит. Никто не стал париться, никто не стал развивать больший мир. Вместо этого нас снова загнали на отдельные участки, вырезав из игры даже использование автомобилей (их из игры вырезали настолько, что даже на работу персонажей они теперь не забирают), вырезав «осязаемые» стадии жизни симов, вырезав младенцев (как в первом The Sims они теперь исполняют роль мебели), вырезав полицейские сигнализации, вырезав большую часть полезной бытовой техники, вырезав бассейны, вырезав покупку продуктов (на кой черт оставили возможность их выращивать – мне неизвестно), вырезав строительство подвалов, вырезав домашние телефоны и кучу полезных услуг. Они все это вырезали и продали нам снова.
Спросите на кой черт? Да банально чтобы сократить затраты, а потом сделать больше платных дополнений. Если The Sims 4 снова окупится, то интересно, сколько аддонов будет к нему? Если учесть, что игра практически пустая, то аддончиков должно быть уже десятка два, а контент-паков и того больше.
Но давайте перестанем смотреть в это ближайшее будущее и посмотрим на текущее положение дел. Примерно половина шкал потребностей вырезали следом за прочим контентом и запрятали их в дальние углы обновленного интерфейса персонажей, мол, вам теперь все эти голод, гигиена и пр. нафиг не нужны, ибо персонажи умирают только от старости. От голода сдохнуть тоже можно, но для этого надо не кормить сима пару недель, а то и больше. Кстати, пока будете не кормить, он все равно будет постоянно бегать на горшок. Видимо какая-то астральная подпитка…
Итак, нет смерти, нет воров, а из неприятностей редкий пожар, который не наносит вреда (все имущество по умолчанию застраховано), нет шкалы комфорта и много чего еще. Что вместо этого добавили авторы? Ну … добавили немного как подачку, а как же.
Этим новым и единственным большим нововведением является «Настроение». Ну то есть наорали на вас на работе, обкакались, не добежав до унитаза, застукали жену в постели с другим, ударил током любимый телевизор (к которому из игры вырезали игровые приставки), наконец, просто не выспались – настроение портится, эффективность работы уменьшается.
Но стоит прочитать интересную книжку, как настроение улучшится и подскочит вдохновение, которое позволит эффективней заниматься творчеством. Приняли пенную ванну, и вот вы игривый персонаж, у которого появились совершенно новые виды действий по отношению к другим персонажам. Наконец, банальное счастье от рождения наследника поднимет настроение, и на работу сим пойдет довольным, что, конечно же, наверняка приведет к повышению в должности.
А повышение в должности сейчас стало как никогда важным, ибо часть магазинной мебели за налик не возьмешь. Только имея 10-й ранг карьеры, либо продвинутые таланты в определенной области, можно получить эксклюзивную домашнюю обстановку. Ну то есть собираете у себя на заднем дворе ракету, качаетесь, а за это вам дается возможность прикупить пульт управления этими самыми ракетами.
Идем далее по новшествам. Редактор. Упразднив практически все прямые настройки при создании персонажа, Maxis порезали его функционал. Нет больше кучи маленьких настроек лиц, вместо этого банальное «возьми нужный тебе кусок тела и тяни куда тебе надо». Вот только лица все так же будут выглядеть карикатурно убого, а то, что возможностей из-за отсутствия ползунков настройки стало меньше, не заметит только незрячий.
А вот строительство действительно стало увлекательным. Помимо того, что можно строить уже готовые, заранее обставленные комнаты, теперь еще дали возможность растягивать стены и делать красивые угловые постройки. Не надо сносить стену, если она получилась длиннее, чем вам нужно – просто возьмите ее курсором и, как хулигана за ухо, отведите в нужное ей место. Удобно, хоть и примитивно, ведь подобная настройка была у Maxis еще во времена Spore.
Но идем дальше, и следующим нововведением стало общение большими толпами. То есть фактически каждый сим, который есть в комнате, участвует в общении, если это, конечно, не поцелуйчики и прочие контактные действия. Так стало проще восстанавливать репутацию и повышать дружественные связи – согнал всех симов в комнату и давай шутки травить. Вот только сетевое общение через компьютеры все так же осталось один на один. Казалось бы, чего уж проще, чем допилить, но…
Допилили авторы ровно две вещи: 1) небольшие объекты на стенах или столах теперь можно размещать в количествах куда превосходящих ранние версий The Sims (завалить стол грязной посудой и устроить творческий беспорядок стало куда сподручнее); 2) симы научились делать два простых дела разом. В последнем случае система вышла чертовски кривая и условная. Например, симы могут испражняться и читать, пить кофе и общаться, и даже болтать с друзьями пока пишут эпический по размеру роман, по почему-то не могут есть и читать одновременно, болтать по телефону и готовить еду, лежать и обниматься после секса. Как будто на каждое новое техническое решение разработчики вырезали половину старых, уже проверенных временем. Почему нельзя лежать в кровати и обнимать кого-то (в т.ч. во сне)? Кровать ныне только, чтобы сидеть, спать и заниматься сексом, без каких-либо поцелуйчиков и обнимашек. Где романтика, сволочи? Как эта игра теперь мне заменит личную жизнь?! А?!
Да и не только в этом проблемы. Вернувшийся закрытый мир, обрушил практически всю созданную механику, наделив игру солидным паком глупостей и ляпов. Сидит такой сим за компом, общается в чате с другим симом, но такого быть не может, потому что этот сим как раз в этот момент бежит мимо дома и сидеть в интернете он никак не может. Другая глупость: сима могут в любой момент позвать на сверхурочную работу, но посидев там 8 часов, он вернется домой и обнаружит, что ему поставили на работе прогул, так как то, что он был на работе по просьбе начальства, совсем не означает, что он сидит на работе по своему нормальному графику.
Дальше все становится еще хуже. Оказывается, теперь без специального бланка не провести ни званный вечер, ни свадьбу, ни день рождения. То есть чтобы организовать мероприятие вам надо на специальном бланке выбрать участников, гостей, музыкантов, поставщиков еды и, собственно, место. Однако ту же свадьбу не провести, если не будет 1-2 хороших знакомых. Если мои два сима – нелюдимые домоседы, то пожениться они просто не смогут, если, конечно, не сделают «резкую» свадьбу, тупо не сбежав куда-нибудь. Но там уж без церемоний и свадебных арочек.
Нет-нет, с глупостями я еще не закончил. Сделав маленьких детей куском мебели, а не развивающимися ползающими карапузами, авторы заставляют игрока покупать для них колыбели. Объясню: если у вас нет колыбели, то ребенок не родится. Мамаша будет орать, кричать, но родить не сможет (в игре же вырезали скорую помощь и вообще медицину). Нет денег на кроватку? Ходите беременной! Вы это заслужили! Кстати, благодаря EA-шным переводчикам слова «родить» и «зачать» внезапно стали синонимами.
Про роды, кстати, нашел довольно смешной баг. Например, у меня есть половозрелая женщина сим. Ну чего ей надо? Правильно, почаще и с разными мужиками. В качестве эксперимента отправил ее на лежбище с тремя разными симами, приказав зачать ребенка. В жизни как бывает: кто первый, тот и папа. Но только не в The Sims 4! Сколько мужиков, столько и будет детей (если не кританет от каждого двойня). Особо развратные мамзели могут получить за одну веселую беременность целый детский зоопарк. Учитесь, женщины, как правильно повышать демографию.
Хотя этой игре самой надо вызывать скорую помощь, да только вряд ли ее еще можно спасти. У нее не хватает глаз, рук, ног, одной почки и большого куска мозга. EA смогли превзойти себя, лишив игру хотя бы базового работающего функционала, и при этом попросили за такого уродца 1500 рублей. В общем, эпиграф в самом начале куда красноречивей всей моей статьи, и вообще стоило им и ограничиться. Поэтому давайте перейдем к вердикту.
Заменив синее на желтое, и треугольное на квадратное, Maxis убили в серии всякий большой прогресс, дав в качестве подачки какой-то стремный набор нововведений, который можно было сотворить одним небольшим аддоном. При этом и без того порезанный старый геймплей умудрились исковеркать так, что даже «рисование на мольберте» перестало быть досугом для симов, а тяжким и изматывающим трудом. The Sims 2, вышедшей десять лет назад, и то играется не в пример логичнее и веселее. | ||
С уходом Райта в The Sims пропали всяческие попытки как-то засюжетить истории симов. В принципе, тут я поддерживаю, ведь каждый пишет здесь свою историю про своих симов, и через них либо отыгрывает роль, либо дает волю своим комплексам. Однако теперь, в закрытом мире и ограниченном функционале сделать это куда сложнее, и самым лучшим решением будет опять-таки вернуться в один из старых The Sims. | ||
Убогая мазня в обрезанном мире продолжает удивлять растущими аппетитами при сокращении вообще всего. В этот раз The Sims догнал системные требования первого Crysis, хотя выглядит по-прежнему как поделка средней руки, а не AAA-проект. Похоже EA еще и на производителях железа неплохо наживается и при этом сокращает издержки. | ||
Звук у меня работал через раз, и я сейчас говорю именно про музыкальную составляющую. Почему-то из колонок музыкальных центров в игре чаще всего звучала тишина или какие-то убогие треки, от звучания которых тянуло эти самые музыкальные центры поскорее отключить. | ||
Пипл хавает и просит еще больше объедков, чем и пользуются в EA. Регресс налицо: количество дополнений растет, изначальный контент сокращается, а в The Sims 5, скорее всего, симы будут жить в палатках, так как дома появятся только в третьем-четвертом аддоне. Понравиться The Sims 4 может только тем, кто последние лет десять не сильно увлекался серией, и поэтому не заметит, как EA в очередной раз обманывает своего покупателя. Нет предела их алчности, и место их безумно дорогим (по конечной цене, а не по себестоимости) играм где-то в ближайшем утилизаторе мусора. |