В 2007 году поляки из CDProject RED выпустили «Ведьмака», необычную ролевую игру, разработанную по мотивам мрачных романов Анджея Сапковского. Главный герой игры, Геральт, циничный, белоголовый «ведьмак», в равной мере великолепно владеющий как мечом, так и алхимией и магией, нес службу у короля, который правил разделенным заговорами, подозрениями и ненавистью королевством. Эта оригинальная игра получила культовый статус, а позже переиздавалась с кучей улучшений как Дополненное издание. Но поляки все это время занимались не только улучшениями, но чем-то более веским. По правде говоря, разработка сиквела началась сразу после выхода первой части, и студия для нового проекта создала новый движок, изменила боевку и строит многообещающую игру с грязной, взрослой атмосферой. Окиньте первым взглядом игру Ведьмак 2: Убийцы Королей, но опасайтесь спойлеров.
Ведьмак 2 берет начало сразу после событий первой части, когда Геральт принял поручение Фольтеста снять проклятие, павшее на его дочь. Но в Ведьмаке 2 Геральт не станет преследовать такую тонкую материю, как магическое проклятие. На сей раз он скрестит мечи с двумя новыми злодеями. Первый – злобный эльф-шпион Иорвет, а второй – загадочный мужчина, известный как Цареубийца, его вы видели в нашем видео. Как вы, наверно, догадались, он уже начал свою игру, хотя по его словам, кровавая работа далеко. И пока Геральт не обрел лояльность королевства, он ввязывается в эти смертельные заговоры, и, в конце концов, пересекается с несколькими охотниками на чудовищ, которые зовутся ведьмаками, и убийце представился шанс узнать прежнего Геральта.
Демонстрация началась с самого старта игры (очень раннего билда), с ролика, в котором Иорвет, эльф-шпион, обнаружил, что его лесное святилище занял Цареубийца. Кто не знаком с миром Ведьмака, вольны думать, что в игре рассказывается о фэнтезийном мире меча и магии, где у эльфов, как всегда, заостренные уши, и живут они в лесах, только не скачут и не пекут печенье. Вместо этого, эльфы (и другие нелюди) ненавидят и сами ненавидимы людьми. Некоторые, как Иорвет, по сюжету активно плетут заговоры (и устраивают убийства) против людей, стало быть, он и Цареубийца, который хочет казаться нелюдям другом, способны заключить между собой неудобное перемирие.
Демонстрация переключилась к первому игровому сегменту, когда Геральт прибывает в порт одной из главных локаций – средневековому городу Флотсаму, который засел между границей Темерии и соседней страны Аэдирном. Прежде чем сойти на берег, мы выслушали перепалку между двумя приятелями Геральта – Трисс Меригольд, рыжеволосой колдуньей, и Верноном Роше, остроязычным солдатом из армии Фольтеста, посланным Геральту на подмогу в разведке территории. Мы лишь упомянем, что у Роше свое особое мнение по поводу того, каково место женщины в мире (особенно, на кухне), с чем Трисс, мягко говоря, не согласилась.
Выслушав словесный поединок, разговор оборвал Геральт и повел друзей по лесам к Флотсаму, через густые заросли и колышущийся на ветру и детализированный подлесок, пока до отряда не донеслись звуки дудок. Роше вскользь заметил о том, что поблизости «пахнет» эльфом, а затем мы лицезрели новую видеовставку, в которой мы встречаемся с Иорветом лицом к лицу. Эльф небрежно забрался на ветку, вне досягаемости мечей Геральта и Роше. Иорвет, повернувшись, узнает Роше, вспоминая, что тот фанатичный эльфоненавистник, а сам эльф психопат, убивший не одного человека.
В Ведьмаке 2 ваши компаньоны не преминут вставить словцо, но, как и в первой игре, они у вас не под прямым управлением и в бою будут действовать в силу своих способностей, а в катсценах выскажут свое мнение. В В2 можно подшучивать над сразу несколькими участниками отряда, так же, как и новые персонажи могут присоединяться к разговору. В частности, в этом диалоге Иорвет и Роше продолжали вербальный поединок, в это время Геральт спокойно вошел в разговор с Трисс о том, как лучше напасть на эльфа. Как и в оригинале, в В2 используется система «синхронизированного диалога», которая предлагает различные ответы, но по умолчанию даст стандартный ответ, если вы не выбрали ничего другого.
В данном случае, Геральт предложил Трисс швырнуть в эльфа молнию, сразу же, как Роше пригрозит доставить нашего противника, живого или мертвого. Иорвет легко увернулся от атаки и дал сигнал эльфийским лучникам спускать тетиву, но смышленая Трисс прикрыла отряд мощной аурой, сияющей ярким оранжевым светом. Превращая летящие в нее стрелы в безобидных бабочек, аура истощила Трисс, из носу потекла кровь, а глаза закатились, она рухнула, сжавшись в клубок, и в безопасное место ее унес Роше.
На этом катсцена закончилась, и мы были предоставлены на откуп геймплею. Вместе с Роше мы маршировали к предместьям города, убивая любого эльфа, который осмеливался напасть, при этом мы старались не покидать силовое поле. В этой части игры нам выпал шанс опробовать раннюю версию боёвки В2, в которой сейчас не требуется нажимать кнопку в какой-то временной последовательности, и она стала более свободной от времени. В данной, ранней версии игры, можно спокойно наносить удары мечом или уклоняться в любом направлении, или же плавно переходить от атаки к обороне.
Хотя боевая система еще не закончена, уже сейчас Геральт мечом может проводить разные комбинации из ударов, начиная с нескольких легких взмахов и заканчивая хлестким ударом. Теперь она чем-то похожа на боевки из экшенов от третьего лица, вроде игр GodofWar. Тем не менее, в финальном билде игры вернутся различные боевые стойки, как в оригинале, и можно будет смешивать и согласовывать различные атаки из разных боевых стилей, быстрее, чем вручную переключаться. Стоит сказать, что даже сейчас боевая часть выглядит жестко и кроваво. Отправив дюжину эльфов к их уважаемым творцам, мы наконец пришли в предместья Флотсама, где Иорвет отозвал своих лучников и перегруппировался с Цареубийцей, который втайне заметил, что он когда-то поймал в засаду Геральта, когда тот страдал от амнезии.
К сожалению, Геральт не одарил добрым взглядом своих врагов, но его внимание привлек сам город – разрушенная, грязная деревня, которая явилась прямиком из средневековой Европы. Мы наблюдали, как ведьмак идет по улочкам города, мимо торговцев, проституток и прочего люда (у каждого будут свои фоновые реплики, мотивы и возможные дела с Геральтом), к городской площади, на которой вешали людей.
Казалось, казнь через повешание была самым ярким событием всего дня в Флотсаме, но Геральт быстро понял, что двое из четырех приговоренных были его старые друзья – краснолюд Золтан и его личный трубадур, болтливый бард Лютик. Геральт вступил в короткий диалог: он мог немедленно обнажить меч и напасть на стражников или спровоцировать восстание в густой толпе. Мы выбрали второй вариант и обнаружили сторонника в лице местной проститутки, которая активно протестовала против осуждения барда в распутстве на земле, где кутежи были не преступлением, а образом жизни и хорошим способом прокормиться. После того, как Геральт, публика и стражники обменялись сочным, из четырех букв словом, судьи решили, что с них достаточно и напали. Мы разнесли некоторых из них на куски и сбили с ног палача в капюшоне, прежде чем были прерваны протяжной речью городского бюргера, который, казалось, вылез из ниоткуда.
Высвободив Золтана и Лютика, мы с ними отправились в местную таверну и зашли внутрь, не увидев никаких загрузок (еще одна особенность сиквела). Там бард уже занял себя сбором информации и вызнал, что недалеко находятся эльфийские руины. Тогда Геральт отправился туда, подхватив с собой Трисс, надеясь обнаружить там логово чудовища и «кой-чего ей показать».
Геральт и Трисс проделали путь сквозь лес к руинам, убивая по пути гоблинов комбинацией из меча Геральта и огненных шаров Трисс. Парочка наконец добралась до цели, разрушенный каменный храм порос виноградной лозой, и Геральт отправился собирать букет эльфийских кровавых роз – цветов, которые радуют глаз только вблизи бьющегося сердца – и подарил его Трисс, выказывая ей свою сентиментальность, страстно объясняя ей, что, возможно, эльфы (которых выгнали, а затем поселили в колониях люди) имели тогда право на злость и гнев.
Пока рыжая колдунья восхищалась подарком и, быть может, чувствами, грабители, которых мы застали в руинах, не питали тех же чувств. Быстрая и жесткая битва – и мы разбили большинство из них. Последний грабитель засел в засаде, ожидая Трисс, но Геральт в благородном прыжке унес ее в безопасность, и, пролетев через мелкий булыжник, они с удивлением приземлились в эльфийскую баню.
Эта сцена насыщена ухаживаниями, которые отличаются от тех, что были в первой игре. По чести говоря, в оригинале вся эта любовная система сводилась к коллекционированию карточек с изображениями девушек, с которыми Геральт имел интимную связь. Но теперь она пересмотрена. В В2 Геральт может поддерживать отношения сразу с несколькими представителями слабого пола и дарить подарки, которые разблокируют кинематографические ролики. В данном случае, попав вдвоем в заброшенную баню, Трисс спрашивает, что же делать дальше – искать выход или подождать компаньонов. Естественно, Геральт выбрал второе.
Имея на руках свободное время, Трисс нашла необычное применение своим магическим умениям – она растворила одежду и погрузилась в водоем. Геральт вскорости присоединился к ней, далее экран потемнел – очевидно, почему, − а затем вновь прояснился. В В2 мы заметили новую многослойную систему одежды, которая позволяет Геральту носить не только черные кожаные доспехи, но и носить оружие на нагрудном патронташе с парой легких брюк, в то время как остальная часть тела может быть абсолютно голой. Ах да, Роше перемахнул через стену и спас нас.
Мы перенеслись немного вперед в демонстрации, вернувшись в город и приняв квест бюргера устранить угрозу нападения на город местного чудовища, огромного существа, которого некоторые зовут «The Old Man», но Геральт знает его как «тентадрейк». В той части игры еще многое не готово, но Геральт направился в предместья и поднялся по лестнице к нескольким платформам (еще одна фича), чтобы найти торговца захудалым эльфийским вооружением и закупить пригоршню магических ловушек Ирден (которые парализуют врага, как и в первой игре), а также пару взрывающихся ловушек – для чудовища.
Далее мы перенеслись к следующему пункту, в глубоком лесу, за логовом зверя. Ведьмак 2 имеет свободный геймплей и опциональные побочные квесты, но оказывается, что убийство могучего тентадрейка – кульминационый момент в этой ранней части геймплея и понадобится, чтобы пройти в следующие главы игры.
Бой с тентадрейком определенно наивысший момент. Гигантский, похожий на кальмара зверь слишком большой, чтобы поместиться на экране, а его длинные, цепкие щупальца с легкостью раздавят Геральта. К сожалению, приблизиться к нему и разрубить его тело или глаз не получится, потому что это приведет к тому, что появится голова и раздастся оглушительный рев и обрушится столб воды, что отбросит вас. Вместо этого, нужно заманить одно из огромных щупалец в ловушку Ирден на земле и и сделать кувырок в сторону от обрушивающегося щупальца. Если реакция быстрая, можно временно парализовать придаток существа и отрубить его наполовину несколькими ударами.
Если лишить чудовище большинства его щупалец, оно придет в ярость, Геральту остается лишь уклоняться от одного из щупалец, отсекать их и стараться направлять их в верном направлении. В особенности, направив один такой придаток в сторону рядом с каменным мостом, чтобы он не попал по нему, можно обмануть зверя, так, чтобы он обрушил подпорки, а сам мост тем самым свалился ему на голову и обездвижил его. А затем заложить взрывчатку и прикончить тентадрейка.
Хотя мы увидели в движении лишь короткую демонстрацию сиквела и многое еще дорабатывается, ясно, что CDProjectRed делает его еще более притягательным глазу и более захватывающим, нежели оригинальная игра. На первый взгляд, Ведьмак 2 кажется куда более красивым гибридом экшена и ролевой игры с приближенной камерой, но и с пересмотренной боевой системой, улучшенной системой разработки персонажей и массой усовершенствований, о которых мы узнаем в ближайшие месяцы. Ведьмак 2 предложит новую, более свободную боевую систему, бои с огромными боссами и мрачный, взрослый сюжет, который продолжит первую часть, а для фанатов ролевых игр есть еще куча всего. Ведьмак 2 планируется выпустить в начале 2011 года на ПК, и, хотя поляки заинтересованы в консольной версии, анонса не было.
Источник:
Перевод: