Как снимать: правила хорошего фотообзора
Как создавать хорошие посты? Пусть и не часто, этот вопрос время от времени поднимается на нашей Груше. Авторы со стажем делятся своим опытом, советами, примерами из собственной блогерской жизни и различными премудростями. Новички спрашивают, спорят, возражают или просто принимают написанное местными акулами пера и клавиатуры к сведению. Однако все эти эпизодически активизирующиеся рассуждения на тему крутых постов касаются почти исключительно их текстовой составляющей. Но пост - это не только текст. Пост - это еще и картинки. И именно в первую очередь картинки, если речь идет о фотообзорах, появляющихся на нашем горячо любимом портале довольно-таки регулярно.
Я искренне люблю жанр фотопостов и как читатель/зритель, и как автор. С интересом читаю/смотрю буквально каждый фотообзор, публикуемый на Геймере. И чем больше я их читаю/смотрю, тем больше убеждаюсь: наличие в руках камеры и умение найти на ней кнопку спуска затвора совершенно не являются гарантией добротного снимка, услаждающего взор. О том, как писать, мы уже говорили. Настало время разобраться, как снимать.
Готовя данный пост, я ориентировалась на среднестатистического местного автора-фотообзорщика, вряд ли обладающего камерой, навороченней обычной компактной "мыльницы", и особо не заморачивающегося разнообразными фотографическими фишками и премудростями. Поэтому я сознательно пошла на определенные упрощения, объясняя, почему желательно делать так, а не иначе... Ну, и памятуя о том, что порой лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать, я снабдила свои рассуждения примерами. Для наглядности... А в роли фотомоделей выступили котики всякие няшные штучки из моей коллекции.
Не могу сказать, почему многие столь любят запечатлевать свои приобретения, разместив их на цветастых и фактурных пледиках, диванах и креслах, поставив их на книжную полку перед рядом фолиантов с пестрыми корешками или просто разложив на столе, чуть менее чем полностью заваленном и заставленном штучками, к сабжу фотообзора не относящимися, но настырно лезущими в кадр. Зато могу сказать другое: разноцветный задник - плохая идея. Чем красочней и многоцветнее фон, тем больше он отвлекает внимание зрителя от "главного героя" обзора, ради которого, собственно, была затеяна фотосессия и писался пост. Он как бы теряется и выглядит гораздо менее эффектно, чем мог бы. Соответственно, портится впечатление от всего снимка в целом. Ну и пофиг на это самое впечатление, подумаете вы? А вот и не пофиг. Каково впечатление - таково и плюсование. Весомый довод, не правда ли? Хотите иметь не только серебро, но и золото за фотообзоры - используйте пледики и диванчики только по прямому назначению (для сна).
Выбирая задник для обозреваемого объекта, лучше остановиться на чем-то однотонном и неярком. На фоне белого, кремового, светло-серого или других нейтральных оттенков практически любой предмет будет смотреться контрастно. Есть и другой вариант - черный задник. Для предметов, выполненных в светлых тонах, он может оказаться весьма и весьма в тему.
В качестве материала для задника подойдет лист ватмана или полотно ткани. Важный момент: по площади он должен значительно превосходить фотографируемый объект, иначе возникнет риск попадания в кадр края задника и того, что находится за ним. Лично я голосую за ткань. Она долговечнее, а проблемы с загрязнением и помятостями легко решаются стиркой и глажкой. И, чур только не смеяться, ваша покорная слуга приспособила для фона... (не ржать, я сказала) натяжную простыню. А что? Цвет и размер меня вполне устраивают.
Кроме того, как совершенно правильно написал в комментариях Yojin, можно воспользоваться тонированным картоном, продающимся в магазинах для художников. Так у вас будет несколько различных фонов по терпимой цене. На худой конец, если ничего нет под рукой, сойдет и белый подоконник. Главное, чтобы он был чистым и без дефектов, которые могут оказаться в кадре.
Не редко фотки обозреваемых плюшек-финтифлюшек грешат желтоватым нацветом и "
Теперь разберется с "шумами". При съемке в автоматическом режиме недостаток освещения приводит к повышению параметра
Самое простое и верное средство от желтого оттенка и "шумов" - дневной свет. Достаточно будет того освещения, которое проникает днем в помещение через окно. Подоконник, стол или любая другая поверхность возле окна вполне подойдет, чтобы расположить на ней фотографируемый объект. Постарайтесь избегать попадания на него прямых солнечных лучей. Лучше, если свет будет рассеянным. Он обеспечит мягкий переход между более освещенными и менее освещенными участками кадра.
Другой вариант решения проблемы завышения ISO - штатив. Он позволяет снимать на каких угодно длинных выдержках без шевеленки. Следовательно, необходимость в высоком ISO при слабом освещении отпадает, переживания по поводу "шумов" и зернистости перестают быть актуальными. Спасибо Yojin, что напомнил мне об этом.
В данном случае буду предельно краткой. Категорически не стоит постить снимки с шевеленкой и с непопаданием в фокус. Казалось бы, это само собой разумеется, но реальность говорит об обратном. Понимаю, всегда может случиться недоразумение: дрогнула рука, некорректно сработал автофокус... Просто удалите получившийся брак и повторите съемку. Не вынуждайте зрителей-читателей чертыхаться от созерцания смазанных и нечетких картинок.
Если кадр не получился по какой-то причине, не поленитесь его переснять. Благо в эпоху цифровой фотографии качество снимка можно оценить практически мгновенно, не отходя, как говорится, от кассы. На изображении обязательно должна быть зона резкости, иначе ничего, кроме раздражения, оно в зрителях не вызовет. Кликните на картинку над этим абзацем, чтобы увеличить. Посмотрите на нее внимательно и убедитесь: не надо такое выкладывать в сеть, да еще и под своим собственным ником. Репутация, право, дороже.
Лобовая вспышка - это вспышка, свет от которой направлен прямиком на снимаемый объект с той же стороны, где расположен объектив фотоаппарата. Рискуя оказаться непонятой, громогласно заявлю: такая вспышка есть однозначное зло. Она визуально уплощает объект, лишая его объемности, а его поверхность - фактурности, "пририсовывает" ему жесткие черные контурные тени и частенько оставляет некрасивые блики.
Беда же заключается в том, что "мыльницы" все как одна оснащены вспышками без поворотных головок, предназначенными исключительно для лобового освещения. Попадалово однозначно детектед. Что же в такой ситуации делать? Попросту забудьте, что у вашего фотоаппарата есть вспышка. И дважды забудьте об этом, если собираетесь снимать объекты с глянцевыми поверхностями. Как следствие, откажитесь от вечерних съемок.
Творите ваши фотошедевры днем при естественном освещении, когда вспышка без надобности.
Цель фотообзора, насколько я могу судить, заключается в том, чтобы рассказать, а самое главное, показать людям вещественную плюшку. Причем показать во всех подробностях. Если же картинки в обзоре содержат только изображения объекта общим планом, а их разрешение невелико, то такой обзор не выполняет своей основной функции. Он, считайте, бесполезен. Посему, во-первых, не экономьте на разрешении снимка, а во-вторых, не пренебрегайте съемкой отдельных деталей. Позвольте читателям хорошенько рассмотреть лицо фигурки, ее оружие, качество исполнения и окраски тех или иных мелких элементов, дефекты, коли таковые имеются, и т.д.
Если в вашей камере есть режим макросъемки, то в данной ситуации он окажется более чем кстати. Если такого режима нет, то возможность заснять крупным планом отдельные фрагменты зависит от минимального расстояния между объективом и объектом, начиная с которого камера физически будет в состоянии навестись на резкость.
Но упаси вас Семеро и Старые боги вместе взятые стараться снять мелкие детали ценою непопадания в фокус. Помните, качество превыше всего!
Данный пункт относится, скорее, к разряду пожеланий, нежели к числу обязательных к исполнению. Тем не менее озвучить его стоит. Есть в фотографии такое понятие - глубина резкости. Совсем уж для несведущих поясню: это
За изменение глубины резкости в фотоаппарате отвечает диафрагма. Чем меньше ее числовое значение, тем меньше глубина резкости и тем сильнее будут размываться объекты, удаленные от точки, на которую была сфокусирована камера. Данный принцип вполне себе работает в случае с зеркалками со съемными объективами. А вот владельцев "мыльничек" ждет разочарование. Компактные фотики устроены так, что, даже выставив минимальное значение диафрагмы, мудрено избавиться от нежелательной резкости фона или элементов окружения. Потому и правило это опциональное.
Вот и у меня не вышло получить необходимую глубину резкости при съемке Эцио на фоне галереи Дворца дожей. Как я ни изгалялась с настройками, мужнин Samsung упорно стремился доказать мне, что сделанные им снимки всегда будут резкими в любой точке кадра. Пришлось снять, как выходит, с надеждой впоследствии допилить картинку в графическом редакторе. |
Мало найдется коллекционок и премиум изданий, куда не были бы вложены разного рода бумажные плюшки, начиная от листовочек с кодами на скачивание и кончая полноценными артбуками. Сделать качественный снимок буклета, постера или альбома только кажется простой задачей. Типичные ошибки - съемка со вспышкой (об этом уже было сказано) и неудачное расположение объекта в кадре (края "макулатурного" объекта не параллельны краям кадра). В итоге получается либо просто некрасиво, либо ужасно.
Лично я предпочитаю полиграфические изделия не фотографировать, а сканировать. Это избавляет, во-первых, от бликов, во-вторых, от всякого рода визуальных искажений, в-третьих, от заморочек с нарушением баланса белого и появления нежелательного нацвета. И, в-четвертых, обеспечивает нужную резкость по всей площади кадра скана. Даже если, допустим, разворот альбома больше формата А4, сие обстоятельство сканированию не помеха. Отсканируйте отдельно каждую страницу разворота, а потом объедините два изображения в одно в графическом редакторе.
Тем не менее, коли сканер в вашем хозяйстве отсутствует или же "макулатура" крайне велика и в сканирующий агрегат совершенно никак не помещается, поневоле придется воспользоваться фотоаппаратом. В этом случае стараемся выстроить кадр так, чтобы книжица, плакатик и прочие "бумажки" занимали практически всю площадь кадра, их края, повторюсь еще раз, были параллельны краям кадра, а всякого рода блики не делали текст и картинки нечитабельно-несмотрибельными. При необходимости полученные снимки корректируем и кадрируем средствами графического редактора.
Скажите, вы нечесаными и в пижаме рискнете прийти на званый обед? Полагаю, что нет. Вот и ваши снимки не хотят появляться перед читателями/зрителями в неглиже, т.е. в исходном виде. Ошибки с балансом белого и экспозицией, лишние объекты в кадре, неудачное кадрирование - не стоит выкладывать все это на всеобщее обозрение.
Поймите, фотографии, как и лицо дамы, нуждаются в "макияже", если они хотят привлечь к себе внимание и заслужить вожделенные лайки и плюсы. Не забивайте болт на возможности графических редакторов и не отказывайте вашим снимкам в праве привести себя в порядок перед появлением на публике. Какими средствами наведения финишного лоска имеет смысл воспользоваться, зависит от конкретной фотки. Лично мой джентльменский набор таков: цветокоррекция, повышение резкости, изменение контрастности, кадрирование, реже размытие фона. А еще я добавляю своим фотографиям рамочки. Для красоты...
Сочиняя фотообзор, нет нужды фанатично следовать чеховскому принципу: "Краткость - сестра таланта". Составленный из голимых картинок, он не произведет должного впечатления на зрителей. Такой лаконичный, в худшем смысле этого слова, пост попросту скучен и малоинформативен. Немногословные подписи, разделяющие изображения, тоже не спасают положение, а лишь демонстрируют косноязычие автора.
Привет, народ! Я просто тащусь от Assassin's Creed: Brotherhood. N-дцать лет назад мне эту игру подарил Дед Мороз на Новый год. И теперь я хочу показать вам фотообзор того памятного подарка.
Вот лицевая сторона DVD-бокса А это обратная сторона того же DVD-бокса Обзор подготовлен специально для Геймер.ру. И не забывайте ставить плюсы, я же старался. |
Порой информативности ради приходится делать снимки технического плана, не блещущие свой эстетичностью: фото оборотной стороны медальона, например, или нескольких разновидностей кистей, прилагавших к экшн-фигурке. Разумнее всего будет спрятать подобную "красоту" под спойлер.
Сухая информация в словах и картинках - это хорошо. Но душа (и читательская, и авторская) хочет чего-то большего, хочет удивлять и удивляться, хочет повода громко произнести: "Вау!". А раз так, то почему бы не оживить фотообзор толикой креатива. Фигурки - самая благодатная для этого тематика. Устройте вашим пластиковым игрогероям занимательную фотосессию. И вовсе не обязательно тратить много времени и денег на поиск и подбор подходящей натуры и обстановки. Достаточно включить фантазию и оглядеться вокруг.
На самом деле в фотографии, как в классной игре с нелинейным сюжетом, достичь "правильного" результата можно многими путями, имеющими равные права на существование. Вот и мои рекомендации вовсе не претендуют на почетное звание "единственно верных и обязательных к исполнению". Напротив, они не более чем один из нескольких (или даже многих) вариантов прохождения квеста под названием "Хороший фотообзор". Буду рада, если кто-то поделится своим действенным рецептом в комментариях или отдельным постом. И не важно, чем именно вы пользуетесь - дорогущей профессиональной зеркалкой, дешевенькой "мыльничкой" или вообще смартфоном. Как любят говорить профессиональные фотографы, снимать надо головой, а фотоаппарат - лишь средство для реализации замысла.