Сказать по правде, я долго думал, стоит ли писать этот обзор. Ведь мне в почти нечего добавить к своим впечатлениям от «Раннего Доступа». Разработчики просто сделали всю игру такой же, как и те демонстрационные уровни. Не уронив планку качества. Ни на йоту не отступив от стиля и атмосферы экшен-игр 90-х. Хотя может о ней как раз и стоит рассказать? Ведь сколько лет уже прошло…
Назад в 97-ой
2097-ой год. Доктор Ядус Хескель и его культ киборгов захватывают мегаполис Нова Колумбия. Как раз в это же время капрал полиции Шелли Гаррисон пытается расслабиться в баре после рабочего дня. Ракета из личной машины Хескеля разносит стену бара и, о ужас, взрывной волной выбивает из рук Шелли её коктейль. Это была последняя капля…
Как видите, сюжет даже не пытается притвориться глубоким и серьёзным. Разве что объясняет, почему все мирные жители попрятались с улиц. Ну, и задаёт мотивацию. Что? Вы всё ещё стоите и не отстреливаете всё, что шевелится?!
Количество и убойность врагов достаточно сильно зависят от уровня сложности. Так что если вы не знакомы с шутерами «старой школы» настоятельно рекомендую начать именно с двух самых лёгких. Уже потом, пройдя и изучив уровни, освоившись с оружием, можете переходить на «Максимальную Ярость» (ну, хоть где-то пришлась на руку смена названия).
Сами враги, правда, не сильно разнообразны. Основная масса — культисты с разными видами оружия. Второй (и самый раздражающий) тип — мини-боты. Бегающие и летающие кибер-черепа, плюющиеся кислотой многоножки — в них крайне сложно попасть, даже используя «альтернативный режим» у револьвера. И, наконец, несколько моделей мощных врагов которые не умирают с одного хэд-шота появляются во второй половине игры.
Меткость для выстрелов в голову — вообще самый необходимый навык в игре. За ним идёт быстрая реакция, чтобы уворачиваться от снарядов и гранат. Хотя в игре и не предусмотрено специальных укрытий, выскакивать из-за угла и сделав пару выстрелов прятаться обратно — одна из самых эффективных тактик. Разумеется, если вас не «запрут» вместе с толпой монстров — тогда уж придётся изрядно побегать и попрыгать, отстреливаясь попутно из всех видов оружия.
А потом Шелли нашла пулемёт...
Авторы честно старались разнообразить средства уничтожения противника. У многих пушек есть альтернативный режим. Дробовик может метать мини-гранаты. Футуристический «узи» (можно стрелять как одним, так с двух рук) поджигает врагов или участок пола, куда попадёт. Боулинг-бомбы, если вы накопите заряд перед броском, наводятся на врагов. Арбалет может выпускать несколько стрел веером, а если вы «передержите» кнопку альтернативного огня, вообще разрядит во врага такой вихрь, что позавидует иная BFG.
Но самым убойным является, как ни странно, начальный револьвер. В альтернативном режиме вам достаточно провести перекрестием прицела по врагам и Шелли сама отстрелит им всё, что нужно.
Жаль только, что далеко не весь арсенал удобен в использовании. А кроме того боезапас практически у каждой пушки тает прямо на глазах. Не хотите остаться с одной полицейской дубинкой — придётся искать секретные нычки.
И тут авторы по-настоящему оттянулись. Почти в каждой зоне есть десяток секретов. И далеко не все они просто скрыты за отодвигающимися стенами. До некоторых надо ещё суметь допрыгнуть. А кое-где и решить простенькую мини-головоломку.
Сами уровни поражают воображение размером и закрученностью. Причём это не просто лабиринты. Каждая локация имеет определённый смысл и тему. Полицейская Академия, станция метро, несколько этажей Института Кибернетики с личным кабинетом Хескеля (и битвой с боссом) в пентхаузе — все они обладают уникальной эстетикой и запоминающейся планировкой. Да, вам нередко придётся возвращаться к ранее запертой двери, но чаще всего после активации очередного генератора эффектный взрыв откроет короткий путь. Пожалуй, лишь под конец авторы немного выдохлись и финальный комплекс совсем не впечатляет.
В городе больше никто не живёт
А вот сама Шелли получилась вполне себе уникальным персонажем. Любительница больших пушек, горячих перестрелок, ехидных комментариев в лицо врагам, не важно живые они или только что поджарились от взрыва. Одним словом настоящая психопатка.
Не уверен, правда, что мне нравится такое направление в развитии её характера. Но по крайней мере создатели игры поработали над тем, чтобы характер у неё вообще был. Ведь Ion Fury надо держать марку установленную играми на Build Engine (и их героями) ещё в девяностые.
Тем более, что и сама игра постоянно напоминает о временах, когда пиксели были больше, а трава веселее. Уровни (особенно первые) пестрят отсылками к былым хитам. И, как я уже говорил, геймлпей, сюжет и дизайн уровней — всё сделано по принципам «старой школы».
Жаль, конечно, что игра оказалась в центре нескольких скандалов, а её издатель 3DRealms прогнулся под очередных активистов (даже перевёл деньги от продаж на счёт одной организации пропагандирующей идеи ЛГБТ детям). Ведь сама Ion Fury – игра, пусть и не без недостатков, достойная продолжательница дела Duke Nukem 3D и Shadow Warrior. И определённо один лучших шутеров этого года.